По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Заседание Государственного совета

Состоялось заседание Государственного совета, посвященное вопросам развития сети автомобильных дорог общего пользования и обеспечения безопасности дорожного движения. На нем, в частности, обсуждались меры, направленные на повышение эффективности дорожного строительства, улучшения качества ремонта и содержания дорог.

Открывая заседание, президент России Владимир Путин отметил, что за последние четыре года общая протяженность дорог высшей категории увеличилась в стране на 2423 км. Правда, произошло это главным образом за счет федеральных трасс. Здесь доля дорог, полностью соответствующих нормативным требованиям, выросла до 83 %. Но, несмотря на это, дорог высокого качества в стране по-прежнему недостаточно, в регионах доля дорог в нормативном состоянии не дотягивает даже до половины.

«Для достижения системных перемен в дорожном хозяйстве каждому региону в ближайшее время необходимо разработать и принять соответствующую программу, и не декларативную, а реалистичную, рассчитанную на период не менее чем до 2024 года, — заявил глава государства. — Это даст возможность дорожным строителям планировать работу «вдолгую», загодя приобретать дорогостоящую технику, резервировать строительные материалы, вкладываться в специалистов и новые технологии».

Президент также предложил шире использовать при строительстве новых дорог различные формы государственно-частного партнерства (ГЧП), внедрять контракты жизненного цикла.

По словам президента, это потребует изменений законодательной и нормативной базы, а также новых управленческих решений. И здесь важно знать, что уже сделано, что запланировано, какие регионы готовы внедрять новые методы и как в целом идет распределение финансовых ресурсов, заключение контрактов и выполнение работ в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Владимир Путин особо остановился на проблеме порядка определения цен. Не секрет, что подрядчики зачастую выходят на конкурс с заведомо заниженными ценами на битум, асфальт, асфальтобетон, щебень, другие материалы, а потом либо вовсе отказываются от подрядов, либо выкручиваются как могут, что негативно сказывается и на качестве дорог, и на сроках выполнения дорожного строительства. Президент отметил также, что административные барьеры попрежнему остаются препятствием для внедрения инновационных решений, современных материалов и конструкций, для объективного выбора наиболее эффективного подрядчика в ходе конкурсов.

Для Цитирования:
Владимир Тен, Заседание Государственного совета. Прораб. 2019;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: