Рано или поздно компаниям, имеющим устойчивое развитие, становится тесно в рамках одной страны. Можно применить различные экономические термины к процессам выхода на международные рынки, но мы условимся называть это масштабированием.
Российские компании, ставя перед собой задачу по выводу собственных товаров на зарубежные рынки, сталкиваются с большим количеством новых вызовов и необходимостью выбора инструментов для их решения.
Давайте оттолкнемся от основной задачи — расширения присутствия компании на зарубежном рынке и найдем возможные пути ее решения.
Могу предложить несколько способов:
1. Организация экспортного подразделения внутри компаний и вывод товара на зарубежные рынки за счет собственных компетенций.
2. Участие и членство в различных организациях по поддержке и развитию экспортной деятельности.
3. Использование инструментов торгового дома для заключения контрактов и сопровождения внешнеэкономической деятельности за границей.
На мой взгляд, использование предложенных способов масштабирования имеет свои преимущества и выгоды в зависимости от целей и возможностей компаний. А сейчас мне, международному эксперту-практику во внешнеэкономической деятельности, хочется сделать акцент на создании зарубежного торгового дома в целях не только экспорта, но и импорта. А будете вы в рамках масштабирования собственного бизнеса использовать инструменты торгового дома или нет, решать только вам.
Разберемся в терминах.
Торговый дом — тип торговой организации, осуществляющей экспортно-импортные операции по широкой номенклатуре товаров и услуг, организующий международную кооперацию производства, научно-техническое сотрудничество, участвующий в кредитно-финансовых операциях и других формах внешнеэкономических связей.
В рамках развития международных отношений и наращивания оборотов внешней торговли между Россией и Китаем говорить об открытии торгового дома мы будем именно в Китае.
Отдельной организационноправовой формы «торговый дом» как в России, так и в Китае не существует. Зачастую для деятельности торгового дома достаточной будет организация общества с ограниченной ответственностью, как торговой компании, направленной на экспортно-импортные отношения. По сложившейся практике и весовому критерию в обществе торговые дома учреждаются в организационно-правовой форме — акционерного общества.