По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.8

Зарубежный опыт противодействия профессиональным рискам автоводителей

Рассмотрены последствия значительного увеличения сектора дорожного транспорта во всем мире для условий труда в этом секторе. Показано, как влияет технологический прогресс на изменения условий труда водителей грузовиков, что растет доля дорожно-транспортных происшествий, которые могут классифицироваться как несчастные случаи, связанные с работой. Описаны риски дорожно-транспортного сектора для здоровья работников. Представлен опыт Финляндии по снижению риска дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом.

За последние несколько десятилетий сектор дорожного транспорта во всем мире значительно увеличился, а технологический прогресс привел к существенным изменениям условий труда в этом секторе экономики. Европейский фонд улучшения условий жизни и труда провел обследование современных условий труда, состояния здоровья и благосостояния трудящегося населения во всех странах — членах Европейского союза (ЕС). Выяснилось, что дорожно-транспортный сектор почти по всем факторам риска имеет показатели хуже средних. Для сектора характерны риски, обусловленные особенностями окружающей рабочей среды (шум, испарения, опасная производственная обстановка, вибрация, повышенная или пониженная температура), эргономическими условиями и нерегламентированностью рабочего времени.

Присущи транспортному сектору и такие многие организационные проблемы, как требования выполнять операции с большими физическими нагрузками, недостаточность контроля, отсутствие перспектив у работников для повышения квалификации. Несмотря на положительные сдвиги по некоторым из упомянутых факторов (эргономика, планирование рабочего времени), в целом проблема обеспечения охраны и гигиены труда остается одной из наиболее злободневных проблем.

Международная организация по стандартизации (ИСО) недавно опубликовала стандарт ИСО 39001, содержащий современные нормативные требования к организации управления безопасностью дорожного движения. Этот стандарт служит практическим инструментом для правительственных органов, предприятий и организаций, заинтересованных в снижении смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

В любой стране мира несчастные случаи на дорогах являются также ведущей причиной связанных с работой случаев травматизма, потерей трудоспособности и гибелью работников. Смертельные случаи в результате ДТП, связанных с работой, составляют около 40 % от общего числа случаев с фатальным исходом, даже если не учитывать несчастные случаи по пути на работу или с работы. Таким образом, автодорожный транспорт следует признать высокорисковой отраслью, в которой реальная статистика несчастных случаев предопределяет особую актуальность скорейшего внедрения общепризнанных стратегий управления рисками.

Для Цитирования:
Зарубежный опыт противодействия профессиональным рискам автоводителей. Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах. 2017;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: