В современных условиях экономической глобализации правовые процессы приобретают унифицированный характер, что предполагает внимательное изучение зарубежного опыта правового регулирования различных отношений. Подобные исследования сопряжены с рядом трудностей: терминологическое разнообразие, несовпадение содержания правовых институтов или их отсутствие, ряд других. Эти обстоятельства выдвигают необходимость находить возможности для их преодоления. Уже сегодня на это направлены усилия законодателя.
Так, в указе Президента Российской Федерации от 18 июля 2008 г. № 1108 «О совершенствовании Гражданского кодекса Российской Федерации» при определении целей разработки концепции развития гражданского законодательства указано, во-первых, на необходимость сближения положений Гражданского кодекса Российской Федерации с правилами регулирования соответствующих отношений в праве Европейского союза; во-вторых, рекомендовано использование в гражданском законодательстве Российской Федерации новейшего положительного опыта, явившегося результатом модернизации гражданских кодексов ряда европейских стран; и в-третьих, следует направить законодательные меры на поддержание единообразия в системе регулирования гражданскоправовых отношений в государствах участниках Содружества Независимых Государств [1]. Такого рода сопряжение правовых норм российского и зарубежного права намного облегчало бы правоприменительную практику в тех общественных отношениях, сторонами в которых выступают как российские, так и иностранные субъекты.
Зарубежный опыт правового регулирования подрядных отношений в строительстве представляет и теоретический, и практический интерес по следующим причинам. Во-первых, для реализации строительных проектов в России все чаще привлекается иностранный капитал. Во-вторых, отечественные предприниматели участвуют в аналогичных проектах за рубежом.
В-третьих, при этом стороны договоров строительного подряда подчиняют их правопорядкам различных государств.