Развитые страны мира, как правило, ориентируют свою политику на поддержку постоянных объемов сельскохозяйственного производства и обеспечение собственной продовольственной безопасности и экономической независимости. Кроме того, большинство стран преследуют и протекционистские цели (защита внутреннего товаропроизводителя от внешних конкурентов и расширение объемов собственного производства с целью экспорта продукции на внешние рынки). Большинство ведущих стран-экспортеров в качестве средств государственной поддержки используют экономические механизмы регулирования сельскохозяйственного производства. Рассмотрим организационно-методические принципы и опыт управления аграрным производством за рубежом на примере стран — крупнейших мировых экспортеров сельскохозяйственной продукции: Канады, США, Китая, а также активно развивающейся аграрной страны — Казахстана.
В настоящее время федеральную политику Канады в области сельского хозяйства можно охарактеризовать как политику свободного выбора путей, форм и способов производственной деятельности частных собственников на землю, частных и кооперативных собственников капитала и основных средств производства при монопольном государственном регулировании торговли основными сельскохозяйственными продуктами (зерном, молоком, продукцией птицеводства) и монополии производителей на оптовую торговлю остальными продуктами (мясом, картофелем, фруктами и овощами, шерстью, табаком и др.).
Структура Министерства сельского хозяйства и продовольствия Канады адаптирована к государственному устройству страны и задачам, возложенным на министра в соответствии с законом. Особенностью министерства является наличие мощного аппарата для консультирования и согласования политики федеральных властей с позицией законодательного собрания Канады и провинциальных органов власти, развитой информационной системой, делающей доступными для общества мероприятия, проводимые министерством в интересах производителей, потребителей продовольствия и сельскохозяйственного сырья.