По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.43

Зарубежный опыт повышения эффективности аграрного производства и труда

А. Глебова д-р экон. наук, доцент, профессор кафедры экономики и управления производством, Тверской государственный технический университет, E-mail: nauka_rf@mail.ru
С. Панчин соискатель, кафедра менеджмента и предпринимательства, Тверская государственная сельскохозяйственная академия

В статье проанализированы современные тенденции развития ведущих в аграрном отношении стран. Анализ показал, что дальнейшее развитие АПК Российской Федерации должно ориентироваться на повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции за счет повышения эффективности государственной поддержки и создания равных благоприятных условий для развития агробизнеса.

Литература:

1. Глебова А. Г., Панчин С. А. Агропромышленный комплекс России как объект управления // Аграрное и земельное право. — 2014. — № 9. — С. 75

2. Фаринюк Ю. Т., Глебова А. Г. Организационно-экономические условия инновационного развития аграрного производства: монография. — Тверь: АгросферА ТвГСХА, 2011. — 158 с.

3. Фаринюк Ю. Т., Глебова А. Г., Панчин С. А. Совершенствование системы управления АПК на региональном уровне: монография / Ю. Т. Фаринюк, А. Г. Глебова, С.А. Панчин. — Тверь: Тверская ГСХА, 2014. — 180 с.

Развитые страны мира, как правило, ориентируют свою политику на поддержку постоянных объемов сельскохозяйственного производства и обеспечение собственной продовольственной безопасности и экономической независимости. Кроме того, большинство стран преследуют и протекционистские цели (защита внутреннего товаропроизводителя от внешних конкурентов и расширение объемов собственного производства с целью экспорта продукции на внешние рынки). Большинство ведущих стран-экспортеров в качестве средств государственной поддержки используют экономические механизмы регулирования сельскохозяйственного производства. Рассмотрим организационно-методические принципы и опыт управления аграрным производством за рубежом на примере стран — крупнейших мировых экспортеров сельскохозяйственной продукции: Канады, США, Китая, а также активно развивающейся аграрной страны — Казахстана.

В настоящее время федеральную политику Канады в области сельского хозяйства можно охарактеризовать как политику свободного выбора путей, форм и способов производственной деятельности частных собственников на землю, частных и кооперативных собственников капитала и основных средств производства при монопольном государственном регулировании торговли основными сельскохозяйственными продуктами (зерном, молоком, продукцией птицеводства) и монополии производителей на оптовую торговлю остальными продуктами (мясом, картофелем, фруктами и овощами, шерстью, табаком и др.).

Структура Министерства сельского хозяйства и продовольствия Канады адаптирована к государственному устройству страны и задачам, возложенным на министра в соответствии с законом. Особенностью министерства является наличие мощного аппарата для консультирования и согласования политики федеральных властей с позицией законодательного собрания Канады и провинциальных органов власти, развитой информационной системой, делающей доступными для общества мероприятия, проводимые министерством в интересах производителей, потребителей продовольствия и сельскохозяйственного сырья.

Для Цитирования:
А. Глебова, С. Панчин, Зарубежный опыт повышения эффективности аграрного производства и труда. Нормирование и оплата труда в сельском хозяйстве. 2016;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: