По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Зарубежный опыт интеграции образования, научной деятельности и бизнеса в высшей школе

Сегодня в мире наглядно проявился комплекс закономерностей, связанных с формированием «новой» экономики, базирующейся на знаниях, одной из особенностей которой является самая тесная, масштабная и многосторонняя интеграция образовательной, научной деятельности и бизнеса, проявляющаяся как на национальном уровне, так и в процессе глобализации мирового хозяйства. Мировые страны-лидеры сумели на протяжении XX в. достаточно эффективно интегрировать науку, образование и бизнес (в частности, через развитие университетских комплексов, сетевых структур и др.).

Литература:

1. Карлофф Б. Деловая стратегия / Б. Карлофф. — М.: Экономика, 2007. — 239 с.

2. Карнаухов С.Б. Методы анализа и обработки данных для мониторинга регионального рынка образовательных услуг. — М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2007. — 236 с.

3. Кастельс М. Информационная эпоха: Экономика, общество и культура / Пер с англ.; под науч. ред. О.И. Шкаратана. — М.: ГУ-ВШЭ, 2000.

4. Качалов В.А. Системы менеджмента на основе ISO 9001:2008, ISO 19001:2004, OHSAS 18001:2007 и ILOOSH 2001. Конспект системного менеджера: В 2 т. — М.: ИздАТ, 2009. — 356 с.

5. Келс Г.Р. Процесс самооценки / Г.Р. Келс. — М.: МОНФ: Изд. центр науч. и учеб. программ, 2008. — 263 с.

из досье

Юлия Павловна Куликова, PhD in Economics / Dr. Phil. (доктор экономики / доктор философии), Professor of Business Administration, доктор делового администрирования (DBusAdm), доктор социальной науки (DsocSci). Член Российской лиги MBA, президент Международного женского бизнес-клуба «Федерация»

из досье

Андрей Викторович Красильников, кандидат экономических наук, директор Международного союза экономистов — генерального консультанта Экономического и социального совета ООН, член президиума Вольного экономического общества России, член-корреспондент Международной академии менеджмента

Под интеграцией образования, научной деятельности и бизнеса высшего образовательного учреждения следует понимать развитие устойчивых взаимосвязей между данными сферами деятельности.

Уровень интеллектуальных бизнес-услуг зарубежных стран тесно коррелирует с уровнем развития науки и образования. Необходимо отметить, что в ряде стран имеют место свои особенности такого развития.

По оценкам Всемирного банка, 76% национального богатства США составляет человеческий капитал, то есть накопленные населением знания и умения, используемые для нахождения эффективных решений в производственной деятельности и повседневной жизни. Фактический — воспроизводимый капитал даёт 19% богатства США, на природный фактор приходятся остальные 5%. В Западной Европе — соответственно 74, 24 и 2%. Благосостояние России держится вполовину (50%) на человеческом капитале, 10% даёт воспроизводимый капитал и 40% обеспечивает природа. В США половина роста ВВП обеспечивается научнотехническими новшествами, что является результатом функционирования человеческого капитала.

Вступление России в общее европейское образовательное пространство (Болонская декларация) требует унификации процессов обеспечения и гарантии качества предоставляемых услуг в системе высшего образования.

Для Цитирования:
Зарубежный опыт интеграции образования, научной деятельности и бизнеса в высшей школе. Ректор ВУЗа. 2016;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: