Отделка от застройщика в премиум- и элитном классе уже стала неотъемлемым элементом на первичном рынке Москвы. За последние два года объем предложения дорогой недвижимости с ремонтом увеличился в несколько раз. Так, в элитной категории был отмечен прирост в 4,5 раза, а в премиальной — в 50 раз. Параллельно увеличивался спрос на данный формат: по итогам 2018 года в четырех из пяти самых востребованных новостроек премиум- и элитного класса предлагались квартиры и апартаменты с отделкой.
При этом многие потенциальные покупатели дорогого жилья до сих пор скептически относятся к отделке от застройщика. И для того чтобы завлечь эту «сложную» аудиторию, девелоперы приглашают зарубежных дизайнеров с мировым именем, специализирующихся на люксовых интерьерах.
Еще несколько лет назад отделка от иностранного дизайнера была настоящим событием. Одним из пионеров по ее внедрению на столичном рынке была корпорация «Баркли». В частности, в клубном доме Barkli Virgin House интерьеры оформляла Келли Хоппен (Kelly Hoppen by yoo), а в жилом комплексе Barkli Park — Филипп Старк (Philippe Starck by yoo). Спустя еще несколько лет компания презентовала первый проект премиум-класса с отделкой от мировой звезды — жилой комплекс Barkli Residence с дизайном квартир от Роберта Стерна (Robert A.M. Stern Architects).
Согласно подсчетам аналитиков «Метриум», сегодня на первичном рынке премиум- и элитного класса Москвы представлено 12 жилых и апартаментных комплексов, в которых покупателям доступна отделка от иностранных дизайнеров. Наибольшим спросом среди столичных застройщиков пользуются британские специалисты — мастера из Великобритании оформляют интерьеры ровно в половине проектов. По два бюро представляют итальянскую и американскую школы дизайна. Также в Москве работают дизайнеры из Нидерландов и Латвии.
В общей сложности в премиальных и элитных новостройках предлагаются чуть менее 1400 лотов с отделкой от зарубежных дизайнеров. 84% от этого объема относится к категории апартаментов, только 16% — квартиры. При этом между элитным и премиальным сегментами предложение делится примерно пополам: к первому относятся 53%, ко второму — 47%.