По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Запуск и вождение грузового автомобиля зимой

В предыдущем материале я уже рассказывал о том, как подготовить автомобиль к зиме. Замена резины, подготовка аккумуляторов, смена топлива, масла, жидкости для омывателя, утепление кабины и двигателя — важность этих мероприятий не вызывает никаких сомнений. Однако не меньшее значение имеет подготовка самого водителя. Итак, что нужно делать, чтобы справиться с грузовиком на зимней дороге...

Утром, после стоянки, двигатель запустить сложнее, чем летом, потому что в холод масло густое, топливо воспламеняется хуже, а аккумулятор на морозе теряет емкость. Если есть предпусковой подогреватель, то проблем нет вообще. Прогрел полчаса-час в зависимости от температуры и завел, как и летом. Сейчас новые автомобили BAW комплектуются подогревателем «Теплостар» уже на заводе.

Если же подогревателя нет, то нужно прогреть спираль подогрева воздуха несколько раз (2–3–4). Включить зажигание, дождаться, пока погаснет лампочка спирали, выключить зажигание и повторить. Потом обязательно выжать сцепление (масло в коробке передач густое, и крутить валы тяжело) и произвести пуск стартером. Аккумулятор(ы) должен быть зимой заряжен по максимуму и плотность соответствовать зимней (не менее 1,25). После пуска двигателя держать минимальные устойчивые обороты. По тахометру 900–1000. Когда обороты будут более-менее устойчивыми, то нужно медленно отпустить педаль сцепления.

Для гарантированного запуска двигателя моторное масло нужно использовать тоже «зимнее», согласно рекомендациям завода-изготовителя. Как минимум полусинтетику. Лучше синтетику, но такое масло дорогое.

Топливо зимой нужно использовать «зимнее». В летней солярке уже при −5°С начинают выпадать в осадок парафины в виде хлопьев, которые забивают фильтра и топливопроводы, и запуск будет невозможен.

В конце ноября выехал на Урал. Температура от +5°С в Саратове упала до −21°С в Миассе. В кабине, конечно, не жарко, но все стекла чистые, не замерзают. На старом BAW 1044 это было проблемой. Для предотвращения запотевания и замерзания стекол изнутри рекомендую забор воздуха переключить на внешний.

Пришлось уже и по гололеду поездить. И в Уральских горах, и, особенно запомнилось, около Самары. Ночь, асфальт блестит. Вышел из машины, а на ногах невозможно устоять. Но BAW держится на дороге очень даже неплохо. Резина К-218, которую устанавливают на 3346, гололед держит хорошо. Если не спешить, не делать резких разгонов и торможений, то гололед не страшен.

Для Цитирования:
Запуск и вождение грузового автомобиля зимой. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2019;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: