Новость мая удивила абсурдом и беспомощностью.
Местным властям запретят законодательно проводить реорганизацию и ликвидацию муниципальных учреждений культуры без заключения особой комиссии.
То есть, раньше руководитель, к примеру района, мог закрыть клуб из-за отсутствия финансирования. Распустить сотрудников. Сэкономить и без того копеечный бюджет.
А теперь вот, если специальная комиссия запретит, то нет?
Ну а кто будет входить в состав этой комиссии, если не те же самые чиновники, которые и собирались убить учреждение?
И второе: запретили, а что дальше делать, если бюджет и так трещит по швам?
Что, комиссия из района будет искать деньги? Продаст свое имущество? Вряд ли.
И, без сомнения, такой закон примут! Ямпольская и комитет Госдумы по культуре рекомендовал к принятию сразу во втором и третьем чтениях, передает «Парламентская газета».
Это у них называется «защитить от произвола властей там, где проводят ликвидацию или реорганизацию не в интересах жителей сел и малых городов».
Госдума обещает — особый порядок действий разработают на уровне регионов.
А почему такое вообще было возможно много лет? Вопрос без ответа, мы продолжаем бороться с коррупцией, а культработники сидят у закрытых на амбарный замок ДК!
Помимо прочего, новый законопроект дополнит ст. 41 закона об «Основах законодательства о культуре» положением о том, что мнение населения крайне важно учитывать, ликвидируя учреждения культуры. Такая норма хорошо работает для сельских библиотек — их стали реже закрывать.