По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Запчасти: за что платить?

Время определяется как продолжительность существования физических объектов. Ваш автомобиль тоже физический объект, а потому время от времени отдельные детали изнашиваются. Вопрос, конечно, не стоит — менять или не менять. Единственное, над чем надо задуматься — на что менять? На так называемые «оригинальные» или «неоригинальные» запчасти. Попытаемся разобраться в этой терминологии. И начнем с классификации.

Поскольку деталь придется менять на фирменной или авторизованной СТО, то вам конечно же не только порекомендуют, но убедительно будут советовать заменить на «оригинальную», превознося незаурядные характеристики: долговечности, надежности и конечно, качества.

Обратимся к «Современному толковому словарю русского языка», где совершенно четко прописано: «оригинальный (от лат. originalis — первоначальный), созданный в результате самостоятельного творчества, не заимствованный».

В контексте вышеизложенного попытаемся выяснить, так что же это такое «оригинальные» автозапчасти. Как выбирать, где приобретать и, как выяснится позже, за что переплачивать.

Автоимпортеры, а на местах продаж их дилеры, пояснят вам, что «оригинальные» запчасти изготавливаются и поставляются производителями автомобилей или предприятиям с правом сертификации и присвоении соответствующего логотипа.

Все остальное — «неоригинальные» запчасти.

Итак, «оригинальные» от «неоригинальных» отличаются маркировкой. Если же деталь мала и ее невозможно замаркировать, то подлинность подтверждается сопроводительным документом поставщикапроизводителя.

Именно эта путаница в понятиях часто служит причиной инстинктивной настороженности покупателей, возникающей при попытке сориентироваться в цене и происхождении предполагаемого приобретения.

Этот вопрос более или менее просветился. Теперь, пожалуй, самое важное «что — почем»?

За удовольствие использовать исключительно оригинальные детали, в среднем, придется переплатить 10–300 % стоимости неоригинальных запчастей.

Разница в цене оригинальных и неоригинальных деталей зависит, во-первых, от марки и модели автомобиля, во-вторых, от типа запчасти, в-третьих, от маркетинговой политики продавца. Больше всего доплачивают за «оригинальность» деталей владельцы автомобилей азиатского происхождения. Гораздо меньше — владельцы «европейцев». Наибольшая разница в цене на оригинальную и неоригинальную продукцию — при покупке расходных материалов, наименьшая — при покупке «железа». В некоторых случаях оригинальные запчасти могут быть даже немного дешевле неоригинальных — все зависит от «аппетитов» продавца.

Для Цитирования:
Элен Мазанашвили, Запчасти: за что платить?. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2020;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: