По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Запах успеха: еще раз об аромамаркетинге

Работая в условиях современного рынка, ритейлеры находятся в вечной погоне: чем удивить балованного покупателя, который при малейшей ошибке готов уйти к конкуренту? Что позволит выгодно отличиться от этих самых конкурентов? Какие методы для этого использовать?

У ритейлеров остается все меньше и меньше эффективных традиционных методов для увеличения продаж. Привычных инструментов продвижения сотни, но они снижают свою эффективность с каждым днем, потому что уже успели утомить клиента своей банальностью и агрессивностью. Будущее — за действенными ненавязчивыми способами влиять на выбор покупателя.

Так, все бóльшую популярность в индустрии торговли приобретает аромамаркетинг — технология создания особой психологической атмосферы в магазине и, как следствие, стимулирования клиента к покупкам через тонкий аромат в воздухе.

Идея воздействовать на настроение человека и его мотивацию к определенным действиям через запах зародилась несколько тысячелетий назад. Тогда люди открыли для себя свойства эфирных масел растений. Использовать ароматы на благо коммерции начали сравнительно недавно. Воздействие на покупательскую мотивацию через обоняние — эффективный метод, ведь это чувство клиент не может отключить произвольно, по своему желанию, как он может, например, отвернуться от билборда или перестать слушать музыку, надев наушники.

Ароматизация в помещении влияет на клиента неизбежно и незаметно. Статистические исследования крупнейших западных компаний, в том числе таких как Nike, показали, что даже при более высоких ценах на товары покупатели возвращаются в магазин с комфортным приятным ароматом в десятки раз чаще, чем на территорию с нейтральным запахом.

Мария Герасименко, генеральный директор компании Fashion Advisers, так рассказывает об этом: «Аромат может улучшить покупательную способность клиента. В итоге покупатель проведет в торговом зале больше времени, улучшится его настроение, а это непосредственно связано с улучшением мнения о бренде. Усилится эффективность всех приемов, уже использованных для организации торгового зала (таких как мерчандайзинг, правильное обслуживание, грамотно спланированный ассортимент)».

В магазине обуви и кожгалантереи, например, вполне будут уместны запахи свежей кожи и тонкие нотки янтаря — это создаст впечатление эксклюзивности и подчеркнет статусность товара

Для Цитирования:
Карина Миргородская, Запах успеха: еще раз об аромамаркетинге. Современная торговля. 2017;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: