По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 621.4

ЗАО «одк» предложило агрегат гта-8 для использования на нефтяных платформах в условиях Арктики

В конструкцию первого российского морского газотурбинного агрегата ГТА-8, созданного рыбинским АО «ОДК – Газовые турбины» и включающего морской 2-топливный газотурбинный двигатель Е70/8РД, заложены уникальные решения, позволяющие с максимальной эффективностью использовать агрегат в сложных природных условиях Севера. Агрегат ГТА-8 может быть применен в составе газотурбинных электростанций нефтегазовых платформ для бурения, добычи, переработки и хранения углеводородов, а также в составе теплоэлектростанций приморских промышленных и муниципальных объектов для выработки тепловой и электрической энергии. Использование 2-топливности двигателя позволяет значительно расширить область применения агрегата посредством его применения на объектах морской инфраструктуры, где предполагается использование как дизельного топлива, так и природного газа. При том, что 2-топливность обеспечивает гибкость и повышенную безопасность эксплуатации двигателя на морских объектах.

Первый российский морской газотурбинный агрегат ГТА-8 для применения на нефтегазовых платформах, проект которого разработан АО «Объединенная двигателестроительная корпорация (АО «ОДК»), входящего в Госкорпорацию Ростех, может эффективно использоваться в целях развития российских нефтяных платформ Арктики. В его конструкцию заложены уникальные для отечественного двигателестроения решения, позволяющие с максимальной эффективностью использовать агрегат в сложных природных условиях Крайнего Севера. В состав агрегата ГТА-8 входит морской 2-топливный газотурбинный двигатель Е70/8РД.

Агрегат ГТА-8 может быть применен в составе газотурбинных электростанций нефтегазовых платформ для бурения, добычи, переработки и хранения углеводородов, а также в составе теплоэлектростанций приморских промышленных и муниципальных объектов для выработки тепловой и электрической энергии. Применение в конструкции ГТА-8 коррозионностойких материалов позволяет применять его в составе энергетических агрегатов, работающих в районах с высоким солесодержанием в воздухе, что полностью соответствует требованиям к оборудованию, применяемому в составе морских платформ Арктического шельфа.

Морской 2-топливный газотурбинный двигатель Е70/8РД, на основе которого разработан ГТА-8, сохраняет работоспособность при температуре наружного воздуха до –55 ºС, что позволяет эксплуатировать его в арктических условиях.

Разработчик проекта ГТА-8 — рыбинское АО «ОДК – Газовые турбины», являющееся головной компанией АО «ОДК» по производству энергетических и газоперекачивающих агрегатов и комплексному строительству объектов энергогенерации. Двигатель Е70/8РД разработан ПАО «ОДК – Сатурн», также находящимся в г. Рыбинск.

«Поставленная Президентом и Правительством РФ задача по полномасштабному освоению нефтегазовых месторождений Арктики открывает для АО «ОДК» возможности по развитию бизнес-направления производства и поставки заказчикам морских газотурбинных агрегатов и электростанций, — говорит заместитель генерального директора – руководитель дивизиона «Энергетические и промышленные программы» АО «ОДК» Сергей Михайлов. — В соответствии с политикой импортозамещения в составе ГТА-8 и решений на его основе планируется применение основного оборудования отечественных производителей и поставщиков. Межремонтный ресурс ГТА-8 составляет 25 тыс. ч., назначенный ресурс — 100 тыс. ч. КПД на валу ГТД в станционных условиях составляет 32,9 %. В перспективе планируется разработать газотурбинные агрегаты морского исполнения мощностью 20, 25 и 31 МВт».

Для Цитирования:
ЗАО «одк» предложило агрегат гта-8 для использования на нефтяных платформах в условиях Арктики. Главный инженер. Управление промышленным производством. 2018;1-2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала