Недавно москвичи получили эстетический подарок — отреставрированный особняк, спроектированный Федором Шехтелем. Этот изящный дом, похожий на средневековый замок, можно увидеть, если свернуть с Тверской в Мамоновский переулок и дойти до пересечения с Трёхпрудным. В начале XX века здание служило административным корпусом скоропечатни Левенсона — одной из крупнейших типографий дореволюционной Москвы. В конце этого лета завершилась масштабная реставрация. Работы длились больше трех лет, они вернули зданию первоначальный облик и изысканное внутреннее убранство.
В особняке, построенном в 1900 г. по проекту Федора Шехтеля, просматриваются черты готики, но специалисты относят его к стилю модерн — новому стилю, или, на французский манер, ар-нуво. Дом прославился как одно из самых красивых зданий столицы и как штаб-квартира одного из самых успешных издательств на рубеже XIX и XX столетий.
В 1896 г. за участие в подготовке коронации Николая II и Александры Федоровны скоропечатня Левенсона получила звание поставщика двора Его Императорского Величества. На здании появилась соответствующая надпись, также восстановленная в ходе реставрации. Этот факт интересен скорее любителям истории, но и любителям изящной словесности есть за что поблагодарить Левенсона. Именно из его типографии вышли первое издание «Сказок Мельпомены» Чехова, поэтические сборники Марины Цветаевой «Вечерний альбом» и «Волшебный фонарь», а также несколько книг Ивана Бунина.
Статус объекта культурного наследия федерального значения, присвоенный в феврале 1995 г., скоропечатня Левенсона в Трёхпрудном переулке получила более чем заслуженно.
Вот как описано здание типографии в брошюре 1903 г.: «Здание скоропечатни хотя и выстроено во вкусе средневековых сооружений, но в его наружной отделке сильно чувствуется так называемый «новый стиль». Он смягчает некоторую строгость и сумрачность средневекового зодчества, и поэтому впечатление от фасада нового здания скорее веселое, без малейшей вычурности».