«Замок Гарибальди» (Тольятти) — это замок в неоготическом стиле, созданный на основе исторической реконструкции.
Вместе с тем не следует думать, что это точная копия какого-то определенного сооружения, скорее, это некая архитектурная фантазия на тему романтизма и готики.
Наверное, вас интересует, кому пришла в голову такая фантастическая идея? Знакомьтесь — авторами проекта являются: главный архитектор Валерий Сеглин (член Союза архитекторов РФ), Юрий Гурьянов (архитектор), Сергей Каренгин (дизайнер фасадов, художник), Алексей Чебоксаринов (художник, декоратор фасадов), Виктор Шувалов (скульптор). Эта группа молодых и очень талантливых людей и начала создавать «Замок Гарибальди» под Тольятти. Сегодня многих интересует, почему комплекс получил такое название. Он был назван в честь отца владельца замка — Кузичкина Гарибальди Аркадьевича.
История этого удивительного замка началась не совсем обычно осенью 2006 года. В это время здесь завершалось строительство спортивно-оздоровительного комплекса «Аква-мир», в который входили бассейн, бани разного типа, зимний сад, небольшое помещение в виде старинного галеона.
Возникла вполне закономерная необходимость создания гостиницы для гостей, которые хотели бы отдохнуть здесь несколько дней. Построить её можно было в разных стилях. Начали строить стены гостиницы по стандартному проекту, но стало понятно, что этот вариант не дотягивает до уровня, который был задан качеством внутренней отделки уже созданного комплекса. Таким образом, обозначился статус будущего строения. Специалисты в гостиничном бизнесе называют его luxury-отелем.
В это время в Хрящевке работали два молодых художника — Макс Рахманов и Алексей Чебоксаринов. Это им принадлежит идея сделать гостиницу в виде готического замка. С этого момента судьба строения зависела от владельца комплекса. Надо признать, что заказчика заинтересовала эта идея. Алексей Чебоксаринов предоставил первые наброски, которые показали, как ему видится замок. На начальном этапе проект такого строения, как «Замок Гарибальди», активно обсуждался и разрабатывался художниками и заказчиком. Обсуждалась планировка первого этажа, различные технологические моменты и даже всякие мелочи. К примеру, Сергей Шутов спроектировал стойку администратора. А владелец комплекса самостоятельно рассчитал формулу для создания готической стрельчатой арки — такой, которая ему нравилась. Надо заметить, что эта формула использовалась при создании черновых проемов всех окон.