— Вовлечь людей в культурную среду можно даже на далеком расстоянии от крупного города, — считает организатор проекта «Концертный зал без границ», директор Свердловской филармонии Александр Колотурский. — Десятилетие назад филармония решила использовать инновационные технологии, чтобы у жителей Свердловской области появилось больше возможностей для общения с искусством.
— Александр Николаевич, почему вы решили, что людям в удален ных территориях нужны филармонические концерты?
— Мы давно работаем в области. У нас есть семь городских концертных залов, расположенных в радиусе 100 км от Екатеринбурга, куда на концерты приезжают жители других населенных пунктов. Особенно остро проблема ощущается на севере, где по численности и по культуре более развитые города. Вот и возникла идея создать проект, который бы зиждился на деятельности концертного зала, но с помощью технологий мог «переехать» на сотни километров.
Для большинства жителей области наши виртуальные концерты стали единственной возможностью «побывать» в филармоническом зале, пусть и виртуальном. Мы предлагаем присоединиться к аудитории концерта посредством онлайн-трансляций и всеми силами стараемся дать возможность удаленным слушателям ощутить причастность к происходящему. В прямом эфире к ним обращаются сошедшие со сцены артисты, приветствуют ведущие концертов. В отличие от тех, кто находится в акустическом зале, они видят крупным планом лица музыкантов, чувствуют их эмоции — и погружаются в атмосферу высокой музыки.
Чтобы у людей за 200 и за 500 км от Екатеринбурга возникал «эффект присутствия», Свердловской филармонии пришлось приложить немало усилий, начиная с приобретения оборудования, обучения съемочной группы и заканчивая оснащением площадок для трансляций и даже внедрением в планы «Ростелекома». В этой огромной работе филармония нашла союзников в лице губернатора Свердловской области и Министерства культуры региона. Концертный зал — это своя аура, состояние, работа души, где на первое место выходит качество, а значит, и техническое сопровождение проекта должно было быть осуществлено на самом высоком уровне.