По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Законопроект не запрещает выезд сотрудников ГИБДД

Вера Склярова e-mail: sklyarovavn@autoins.ru
Анастасия Викторова e-mail: viktorovaay@ins-union.ru

Минфин подготовил законопроект о совершенствовании оформления европротокола в ОСАГО, он одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности. Документ не отменяет права автовладельца вызвать на место ДТП сотрудника ГИБДД.

«Не должно складываются представление, что предложения по европротоколу отменяют вообще выезд сотрудников ГИБДД на место ДТП. По закону, если повреждено имущество человека, то он имеет право на то, чтобы к месту происшествия приехал сотрудник правоохранительных органов. Да, Правила дорожного движения указывают на то, что надо сообщить в полицию по телефону и действовать в соответствии суказаниями сотрудника полиции, но однозначного запрета на выезд не вводится. Другое дело — автовладельцу может быть выписан штраф за то, что он не освободил проезжую часть, хотя обязан это сделать, если движению других автомобилей создается препятствие», — сказал И. Юргенс.

Кроме того, поправки не отменяют действующей нормы о том, что оба участника ДТП после оформления его по процедуре европротокола должны направить свой экземпляр заполненного извещения в свою страховую компанию. Кроме того, страховщик вправе потребовать, чтобы оба участника ДТП представили свои автомобили для проведения осмотра. Если в течение пяти рабочих дней с даты получения такого требования потерпевший не сделал этого, то страховщик вернет ему заявление о страховом возмещении без рассмотрения. А если виновник ДТП не направил свой экземпляр извещения или не представил по требованию страховщика свой автомобиль на осмотр, то страховщик получает право требования к виновнику в размере страхового возмещения (так называемое регрессное требование), и страховщики все шире пользуются этим правом.

По словам И. Юргенса, предложенная законопроектом отмена условия об обязательном отсутствии разногласий относительно обстоятельств ДТП и перечня видимых повреждений приведет к тому, что страховые компании просто не смогут урегулировать случай.

«Если оба участника будут говорить о том, что они не нарушали ПДД и являются потерпевшими, страховщики просто не смогут определить, кому производить выплату. При этом никакие технические средства не смогут со стопроцентной вероятностью определить обстоятельства ДТП и лицо, ответственное за причинение ущерба. Например, если оба участника ДТП будут заявлять, что двигались на разрешающий сигнал светофора, или каждый из участников будет говорить, что маневр перестроения при продольном столкновении совершил другой автомобиль», — пояснил он

Для Цитирования:
Вера Склярова, Анастасия Викторова, Законопроект не запрещает выезд сотрудников ГИБДД. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2017;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: