Проведя с участием депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, представителей федеральных органов исполнительной власти, законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, коммерческих и некоммерческих организаций обсуждение законодательных аспектов цифровизации процессов производства и сбыта продукции сельхозпереработки, участники круглого стола отмечают следующее.
С ростом глобализации сектор сельского хозяйства становится все теснее связанным с другими сферами экономики. Цифровизация сельского хозяйства позволяет не только увеличить объемы производства, но и обеспечить рыночную интеграцию, усовершенствовать механизмы утилизации производственных и пищевых отходов, повысить качество и безопасность пищевых продуктов и их прослеживаемость во всех звеньях производственно-сбытовой цепи, что открывает широкие возможности для повышения эффективности, связанной с интеграцией торговли. Например, новые цифровые технологии могут упростить процедуры международной электронной торговли и участия в глобальных рынках сельскохозяйственной продукции для более мелких и средних сельскохозяйственных товаропроизводителей.
В Российской Федерации возможности для модернизации отрасли огромны. Наращивание объемов производства сельскохозяйственной продукции, развитие экспортного потенциала превращают сельское хозяйство в передовую отрасль экономики, определяют возвращение России статуса ведущего игрока глобального продовольственного рынка.
По экспертным оценкам, в течение сезона сельскохозяйственному товаропроизводителю приходится принимать до полусотни различных управленческих решений в ограниченные промежутки времени. Многие из этих решений являются объектами цифровизации. В этой связи информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) являются ключом к беспрецедентной качественной трансформации (эволюции) аграрного сектора.