В последние годы наблюдался рост различных негативных явлений в сфере брака и семьи — упадок рождаемости, сокращение числа браков и увеличение числа разводов, распространение идеала однодетной семьи, а также возникновение моды на различные девиантные формы семейного поведения.
В определённых кругах широко распространён тезис «СМИ — четвёртая власть». Этот тезис представляет средства массовой информации (СМИ) как один из важнейших институтов современного общества. Восприятие и интерпретация значимых явлений и событий, происходящих в стране и в мире в целом, осуществляются через и с помощью СМИ.
Как правило, население страны принимает те социальные нормы поведения, которые убедительно пропагандируются в СМИ как положительный стереотип образа жизни. И даже если сначала навязывание такого стереотипа может вызывать критический резонанс в обществе, то через некоторое время общественность начинает реагировать всё лояльнее. Так происходит социализация индивида в соответствии с нормами, внедряемыми в общество.
Имидж семьи, пропагандируемый в СМИ, во многом определяет актуальные модели семейного поведения, активно участвует в формировании такого сложного феномена, как мода, создаёт типизированные образы-эталоны семьи, которые впоследствии сопровождают человека всю его сознательную жизнь, оказывая значительное влияние на культурный уровень его мировосприятия.
Посредством идентификации новой «нормы» с мнением и проекцией индивидуума современный человек начинает неосознанно подражать образам отрицания семьи, воспринимает пропаганду социального эгоизма и гедонизма, поиска всё новых и новых удовольствий и наслаждений для себя лично, рекламируемых СМИ.
Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) был проведён социологический опрос: «Каким средствам массовой информации больше всего доверяют россияне?».
И 60 % опрошенных ответили, что больше всего доверяют телевидению, 22 доверяют интернет-ресурсам, 7 — газетам и журналам и 4 % — радио2.