По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

ЗАГС и студенческая аудитория: в центре исследования — молодая семья*

Маргарита Белькинд студентка 3-го курса факультета управления и психологии Кубанского государственного университета
Ключевые слова:

Тема II Межрегиональной научно-практической конференции, организованной совместными усилиями Управления ЗАГС Ставропольского края и вузов Южного, Северо-Кавказского федеральных округов и Ставрополья, прозвучала актуально и своевременно — «Укрепление российской семейной традиции в молодёжной среде: политика, право, организация». У организаторов есть надежда, что свежие научные идеи позволят работникам органов ЗАГС понять пути решения проблем и выработать новые стратегии для совершенствования собственной деятельности.

В последние годы наблюдался рост различных негативных явлений в сфере брака и семьи — упадок рождаемости, сокращение числа браков и увеличение числа разводов, распространение идеала однодетной семьи, а также возникновение моды на различные девиантные формы семейного поведения.

В определённых кругах широко распространён тезис «СМИ — четвёртая власть». Этот тезис представляет средства массовой информации (СМИ) как один из важнейших институтов современного общества. Восприятие и интерпретация значимых явлений и событий, происходящих в стране и в мире в целом, осуществляются через и с помощью СМИ.

Как правило, население страны принимает те социальные нормы поведения, которые убедительно пропагандируются в СМИ как положительный стереотип образа жизни. И даже если сначала навязывание такого стереотипа может вызывать критический резонанс в обществе, то через некоторое время общественность начинает реагировать всё лояльнее. Так происходит социализация индивида в соответствии с нормами, внедряемыми в общество.

Имидж семьи, пропагандируемый в СМИ, во многом определяет актуальные модели семейного поведения, активно участвует в формировании такого сложного феномена, как мода, создаёт типизированные образы-эталоны семьи, которые впоследствии сопровождают человека всю его сознательную жизнь, оказывая значительное влияние на культурный уровень его мировосприятия.

Посредством идентификации новой «нормы» с мнением и проекцией индивидуума современный человек начинает неосознанно подражать образам отрицания семьи, воспринимает пропаганду социального эгоизма и гедонизма, поиска всё новых и новых удовольствий и наслаждений для себя лично, рекламируемых СМИ.

Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) был проведён социологический опрос: «Каким средствам массовой информации больше всего доверяют россияне?».

И 60 % опрошенных ответили, что больше всего доверяют телевидению, 22 доверяют интернет-ресурсам, 7 — газетам и журналам и 4 % — радио2.

Для Цитирования:
Маргарита Белькинд, ЗАГС и студенческая аудитория: в центре исследования — молодая семья*. ЗАГС. 2018;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: