По мнению Алексея Летягина, руководителя отдела продаж кормозаготовительной техники «Квернеланд Груп СНГ», в основе успешного кормопроизводства лежит, с одной стороны, эффективная техника, а точнее целая ее технологическая цепочка, которая позволяет оптимизировать процесс на каждом его этапе, с другой — обеспечение некоего запаса мощности, который не только будет способствовать рациональной эксплуатации машин для их более продолжительной безотказной работы, но и в случае острой необходимости позволит повысить интенсивность заготовки, реализовав тот самый резерв.
«Вот как это делается в Европе, — привел пример эксперт. — Там покупают машины большие не потому, что у фермеров есть деньги и доступ к субсидиям. Они на свои 50 тыс. га покупают косилку-бабочку, которая будет у них несколько раз скашивать за сезон. Но работать она будет на площади не больше 500–1000 га.
У нас же в хозяйствах косилка-бабочка работает и на 5000 га, то есть эксплуатируется техника максимально много и экстремально».
Нельзя также, по его мнению, купить один пресс-подборщик высокой производительности с обмоткой в пленку и считать, что он полностью закроет имеющуюся потребность: всегда нужно иметь в запасе не дорогой, но более или менее хороший производительный пресс-подборщик, который сможет помочь быстро смотать и убрать заготовленную массу.
«Правильный подбор техники — это запас мощности и производительности. Только так можно защитить ваши инвестиции в ваш сельскохозяйственный бизнес», — заявил Алексей Летягин.
Каковы же мировые тенденции в сфере сельхозмашиностроения? На недавно прошедших международных выставках SIMA во Франции и Agritechnica в Германии производители техники активно продвигали беспилотные дроны, бескабинные тракторы. На законный вопрос, кто же будет тогда управлять агрегатируемой к трактору техникой, Летягин ответил просто: «Сами прицепные машины и будут контролировать процесс — за умными машинами будущее!»