По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

«Заглянем в дедушкин альбом»: музейные занятия как средство популяризации нумизматических коллекций в музее

При проведении занятия важен и процесс сравнения ребенком современной действительности с прошлым. Советский рубль отличается от современного. Важно позволить ребенку самому понять это, дать сравнить.

Литература:

1. Гладкий В.Д. Словарь нумизмата. — М.: Центрполиграф, 2009. — 377 с.

2. Потин В.М. Монеты. Клады. Коллекции: Очерки нумизматики. — СПб: Искусство-СПБ, 1992. — 303 с.

3. Столяров Б.А. Музейная педагогика. История, теория, практика: Учеб. пособие / Б.А. Столяров. — М.: Высш. шк., 2004 — 216 с.

4. Юхневич М.Ю. Я поведу тебя в музей: учеб. пособие по музейной педагогике / М-во культуры РФ. Рос. ин-т культурологии. — М., 2001. — 224 с.

Развитие нумизматики началось с собирания монет и в настоящее время монета остается одним из самых любимых предметов коллекционирования. Сегодня трудно представить собрание исторического или краеведческого музея без нумизматических коллекций. Монета стала предметом активного изучения, ежегодно выходят каталоги и научные издания, проходят конференции, симпозиумы и круглые столы, посвященные развитию нумизматики как науки.

Однако вопрос актуализации нумизматических коллекций в музее сегодня стоит достаточно остро. Как музеям показывать свои коллекции не только коллекционерам и специалистам? Как говорить о событиях и явлениях с помощью зачастую очень маленьких и неприметных монет? Как много может рассказать монета — не секрет для нумизмата и хранителя нумизматических коллекций. Однако музейному посетителю увидеть информацию, заложенную в монете, достаточно трудно. Ведь для каждого человека монеты настолько привычный предмет обихода, что мы фактически не обращаем на них внимания как на предмет изучения и экспонирования в музее.

Одной из форм актуализации нумизматических коллекций выступают музейные занятия, на которых монета становится «живым предметом», а участник занятия — детективом, раскрывающим все тайны этого такого привычного и одновременно загадочного предмета.

Предлагаемое занятие «Заглянем в дедушкин альбом» помогает не только привлечь внимание к монетам как историческим источникам, но и увидеть, как через монеты раскрывается историческая действительность, которую нужно только уметь считывать.

Маленькая коллекция начинается с складывания предметов в шкатулки или ящички. Но как только она начинает разрастаться, собиратель ищет иные возможности для хранения. Так, альбомы для коллекционирования становятся важным атрибутом собирателя таких групп предметов, как монеты, марки, открытки, фотографии. Ведь в альбоме можно не только красиво представить свою коллекцию, но и обеспечить ее сохранность. А нумизматика на протяжении столетий была и остается одним из самых популярных предметов коллекционирования. Во многих семьях ребенок с детства сталкивается со шкатулкой и альбомом отца или дедушки, в котором представлено множество разнообразных по формам и изображениям монеток. У кого-то подобные коллекции более полные и содержат все экземпляры монет определенной страны или за тот или иной год, а возможно, и все экземпляры за период существования конкретного государства, у кого-то хранятся небольшие собрания из нескольких десятков монет разных стран. И на занятии важно вызвать ассоциации с чем-то знакомым и привычным, например, с дедушкиным альбомом.

Для Цитирования:
Марина Лосева, «Заглянем в дедушкин альбом»: музейные занятия как средство популяризации нумизматических коллекций в музее. Музей. 2020;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: