По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Задачи развития системы подготовки кадров для автодорожной отрасли

В нашей стране существует четыре уровня профессионального образования: начальное, среднее, высшее и послевузовское. Все уровни в разной степени участвуют в подготовке кадров для различных отраслей экономики, в том числе и для автомобильнодорожной сферы. Проанализируем в этой статье, перед какими задачами и проблемами стоят сегодня руководители колледжей, техникумов, училищ.

В системе среднего специального образования (СПО) сегодня около 3 тыс. учебных заведений (в том числе — 270 это негосударственные колледжи и техникумы), в которых обучается около 3 млн студентов. Из них около 1 млн выпускников ежегодно выходят на рынок труда, при этом они достаточно востребованы. А самое главное, и очень важное, что у молодежи есть возможность выбрать профессию по душе из 250 специальностей представленных в системе СПО.

На обучение в техникумы и колледжи поступает около 35 % выпускников после 9 класса и порядка 38 % — после окончания 11 класса. Это говорит о необходимости в современной России данного вида образования.

СПО, по сути, является качественно определенным уровнем всей системы профобразования, как занимающее значительное место в процессе удовлетворения образовательных потребностей как отдельной личности, так и общества в целом. Сегодня в России среднееспециальное образование имеют порядка 22 % граждан страны. Из них в сферах экономики занято свыше 20 млн специалистов с СПО, что составляет более 33 % от общей численности занятого населения или 62 % от численности занятых специалистов всех областей.

Принимая во внимание Международную стандартную классификацию образования ЮНЕСКО, СПО приравнивается к практико-ориентированному высшему или доуниверситетскому высшему образованию.

По структуре подготовки специалистов СПО около 80 % — являются техническими специальностями: машиностроение, транспортно-дорожный комплекс, приборостроение, механообработка. При поступлении в учебное заведение системы СПО мотивирующей составляющей становится личная профессиональная и финансовая успешность.

Необходимо подчеркнуть, что при формировании нового поколения образовательных стандартов, меняется их содержание, основанное на профессиональных компетенциях не только традиционной подготовки кадров в России, но и зарубежный опыт.

При этом очень важно отметить, что поменялась ментальность не только самого педагога, но и студента. Созданные условия обучения радикально изменили мотивацию молодых людей в вопросе получения именно рабочей профессии. В настоящее время существует тенденция на увеличение спроса и желания получать профессию и работать в отраслях машиностроения, механообработки, приборостроения, информационных технологий, дорожно-транспортном комплексе — во всех тех областях экономики нашей страны, которые обеспечивают ей реальный рост.

Для Цитирования:
Задачи развития системы подготовки кадров для автодорожной отрасли. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2020;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: