По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Зачем продавцу английский? Иностранный язык как двигатель карьеры

В глобальном мире знание иностранных языков — важное преимущество. Однако в России менеджеры среднего и высшего звена в сфере торговли не могут похвастаться знанием продвинутого уровня даже английского языка. Что уж говорить о рядовых продавцах. Между тем именно продавцам знание английского языка открывает очень многие карьерные возможности. Кроме того, в статье мы попытались объяснить необходимость применять знание иностранного языка на практике. Материал также заинтересует тех, кто занимается кадровой политикой компании.

Такое авторитетное заявление делает самый продвинутый ресурс Рунета, посвященный вопросам кадровой политики, — PlanetaHR.ru (проект знаменитого HeadHunter). Конечно, говорить о том, что иностранный язык нужен абсолютно всем, нельзя. Однако все больше компаний выставляют в качестве обязательного требования к кандидатам знание одного, а лучше нескольких иностранных языков.

«Тот факт, что большинство описаний сегодняшних вакансий включают в себя в качестве обязательного требования “знание английского языка не ниже уровня upper-intermediate”, является бесспорным. Знание иностранного языка сегодня стало если не пропуском в компанию, то по крайней мере допуском к участию в конкурсном отборе», — говорят эксперты рекрутинговой компании Ventra Employment.

Насколько такое требование оправданно? Если позиция обещает продвижение и работу, например, с закупками на международном уровне, то, естественно, знание как минимум английского языка непременно понадобится. Так же как и в случае, если предстоит общаться с иностранными клиентами на уровне продаж, скажем, в бутике в центре Москвы.

Знание ситуации на рынке труда и актуальности высококлассного английского (а также других иностранных языков) помогает ориентироваться в перспективах развития карьеры и бизнеса

«В международных компаниях, как правило, на стартовых позициях требования к знанию языка не особенно высоки. Но если сотрудник стремится к дальнейшему карьерному продвижению, он должен продемонстрировать определенный уровень владения английским, так как без этого, даже если сотрудник с профессиональной точки зрения превосходный специалист, он не сможет получить новую должность», — делится эксперт Дарья Судакова в материале для PlanetHR.

Однако подчас требование владения иностранным языком завышено и выдвигается, что называется, «просто так». Обратите внимание на результаты опроса среди специалистов по подбору персонала (осень-зима — 2011, материалы исследований HeadHunter).

Для Цитирования:
Александра Чекалина, Зачем продавцу английский? Иностранный язык как двигатель карьеры. Современная торговля. 2017;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: