По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Зачем и как писать о доме культуры в социальных сетях

Юрий Печкин маркетолог культуры

Социальные сети остаются почти единственным бесплатным инструментом, помогающим рассказывать о деятельности ДК, привлекать новую аудиторию в учреждение. Автор блога о маркетинге культуры «Околокультурщик» Юрий Печкин собрал для журнала «Дом культуры» несколько правил, которые помогут наилучшим образом написать о доме культуры в социальных сетях.

Вести сразу несколько сообществ и аккаунтов одного учреждения в социальных сетях — дело трудозатратное. Если ответственный специалист и его руководители не понимают для чего учреждению социальные сети, их ведение превратится в слишком тяжелую ношу и обесценится в глазах начальства.

Договоритесь, зачем учреждению нужны социальные сети. В чем цель присутствия в них. Я всегда задаю эти вопросы коллегам, которые приходят на консультации или участвуют в семинарах. Ответы бывают самые разные:

— чтобы знали, что мы работаем;

— чтобы приходили на концерты;

— чтобы наш директор был на хорошем счету у руководства культурой;

— чтобы записывались в клубы, кружки и секции.

Все эти ответы верны. Важно, чтобы цель разделял не только ответственный за ведение сообществ, но и его начальники. Только в этом случае труд будет оценен, а работник уважаем руководством.

Хорошо: четко определить зачем нужны соцсети для учреждения и руководства, придумать соответствующие цели рубрики и посты, согласовать и утвердить их.

Плохо: писать как придется, без четкого плана и критериев оценки проделанной работы.

Самая частая ошибка, которую допускают ответственные за ведение сайтов и социальных сетей, — отсутствие понимания ценности информации для тех, кто эти тексты читает. Иногда подписчику ваших соцсетей достаточно узнать расписание концертов на месяц, понять как получить билеты, посмотреть фотоотчет с события, чтобы найти себя на нем. Родственники занимающихся в кружках и секциях хотят насладиться их успехами. Родители мечтают организовать досуг своих детей и ищут информацию о клубных формированиях для самых маленьких.

Взгляните на ваш текст глазами читателя. Какую ценность он получит, прочитав ваш текст? Действительно ли ему нужна и важна эта ценность?

Социальные сети уже давно перестали показывать посты всем подписчикам сообществ и аккаунтов. Чем больше действий (лайков, репостов, комментариев) пришлось на пост, тем большему числу людей социальная сеть его покажет, потому что сочтет интересным.

Для Цитирования:
Юрий Печкин, Зачем и как писать о доме культуры в социальных сетях. Дом культуры. 2025;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: