Сегодняшний рынок бьюти-услуг заметно изменился по сравнению с тем, что было еще 5–10 лет назад. Сфера красоты — одна из самых клиентоориентированных, где успех всецело определяется лояльностью потребителей, их готовностью повторно обращаться в салон и советовать его своим знакомым. Поэтому маркетинговая стратегия состоит в построении отношений с уже имеющимися клиентами — нужно предлагать им дополнительные услуги, мотивировать бонусами, акциями, скидками на процедуры и т. д.
Клиенты салонов красоты охотно пользуются гаджетами, ищут услуги в Интернете и социальных сетях. Почему же паблика/ группы в соцсетях сегодня уже недостаточно? Сегодня паблики есть у многих салонов и мастеров, но заинтересовать аудиторию контентом (постами и фотографиями) становится все сложнее. Это отдельная работа, требующая постоянного внимания.
Если вы решили вести соцсети, вам необходимо следовать следующим правилам:
> Главная beauty-соцсеть сегодня — это Instagram, и посты должны выходить ежедневно.
> Фотографии в Instagram должны быть качественными, на уровне с работами хорошего фотографа на белом/другом однотонном фоне.
> Качественные фотографии ваших опрятных сотрудников значительно повышают доверие к вам и вашей работе.
> В вашем аккаунте должна стоять ссылка на онлайн-запись, чтобы клиентам не нужно было звонить/писать и дожидаться ответа, а сразу были видны цены и свободное для записи время.
> Посты никогда не должны повторяться. Также желательно, чтобы посты провоцировали диалог с вашей аудиторией.
> Лучше всего для привлечения новой клиентской базы работают убийственные акции вроде «Маникюр за 99». Да, это потребует много работы «за бесплатно», но если вы оказываете услуги качественно, то до 50 % пришедших клиентов могут взять дополнительные услуги, почти 100 % расскажут о вас своим друзьям и знакомым, что вы делаете все качественно, и, главное, придут снова без акции, возможно, приведя подруг.
Пожалуй, главная проблема рынка — это привлечение новых клиентов. Да, онлайн-реклама сегодня наиболее эффективна в сравнении с другими способами. Особенно эффективна таргетированная реклама в соцсетях, но, чтобы она была эффективна, вам нужен профессиональный таргетолог, который, однако, не сможет гарантировать результат.