— Сергей Анатольевич, почему в вашем университете уделяется такое большое внимание инклюзивному образованию?
— Система образования — это важнейшая сфера деятельности, которая влияет не только на настоящее нашей страны, но и на будущее.
Можно много спорить о методиках и обучающих программах, но то, что эта система развивается и стремится соответствовать потребностям времени, не подлежит сомнению.
Один из показателей такого развития — внедрение инструментов инклюзивного образования в обучение школьников и студентов.
Инклюзивное образование — это передовая система обучения, которая нужна тем, кто имеет определённые особенности в развитии и здоровье.
Согласно ей совместно обучаются как люди здоровые, так и с инвалидностью.
Все имеют равный доступ к образованию, причём это не зависит от особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
В Забайкальском государственном университете этот принцип актуален вот уже несколько лет. С 2016 г. здесь начал свою работу единственный в Забайкальском крае Региональный центр инклюзивного образования (РЦИО), который возглавляет кандидат медицинских наук, доцент, заслуженный врач РФ Сергей Кохан.
— Какова цель работы этого центра?
— Прежде всего — обеспечение безбарьерной образовательной среды для студентов с инвалидностью различных категорий и с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Таких в этом году в университет поступило 36 человек, и эта цифра ежегодно увеличивается. И дело не в том, что молодёжь стала менее здоровой, а в том, что вуз создаёт удобные условия обучения для всех и нет необходимости ехать за знаниями в другие города. В настоящее время в вузе на 11 факультетах обучаются по очно-заочной форме бакалавриата и магистратуры 97 студентов с нарушением слуха, зрения, поражением опорно-двигательного аппарата и соматическими заболеваниями.
Адаптация существующего учебного пространства и комплексная организация образовательного процесса — это приоритетные задачи работы центра. К каждому студенту мы находим индивидуальный подход, профориентируем и готовим к будущей работе.