По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

За железнодорожниками присмотрит цифровой HR

Александр Солнцев информационное агентство «РЖД-партнер.ру»

В стратегии цифровой трансформации ОАО «РЖД» до 2025 года, одобренной компанией в августе текущего года, среди полусотни проектов в этой сфере наиболее обсуждаемым в блогах является пилотный проект цифрового HR.

Когда заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Е.И. Чаркина спросили, когда роботы заменят людей на железной дороге, ведь в стратегии холдинга сказано о внедрении безлюдных технологий, то он ответил кратко так: «Полностью — никогда. Человека заменят не андроиды из стекла и пластика, а программные роботы».

Например, работа по созданию беспилотного подвижного состава по мере развития технологий автоведения трансформирует профессию машиниста в оператора локомотива. Иными словами, это изменит требования и характер его деятельности. Соответственно в процессе цифровизации претерпят существенные изменения и большинство других профессий. Среди них — диспетчеры, операторы по обслуживанию и ремонту вагонов, монтеры и механики, работники инженерных специальностей.

Кроме того, на сети запущен пилотный проект, в рамках которого программа с элементами искусственного интеллекта оценивает тренды поведения персонала. Это, собственно, и есть цифровой HR.

Здесь имеется несколько направлений. Первое — автоматизация в службе кадров, применяемая при подборе сотрудников. Она помогает оценить степень соответствия их предъявляемым требованиям.

Другое направление — аналитика трендов поведения персонала с элементами искусственного интеллекта. Ранее, напомним, для этого прибегали к услугам психологов. Один из тестов, например, позволял оценить лидерские качества персонала. Однако это была довольно-таки трудоемкая процедура: тестирование одного человека занимало более часа. А потом еще требовалось время на обработку ответов.

Специальные тренинги опробовались при подготовке персонала, который работает с пассажирами. Например, как разъездным кассирам-контролерам в электричках выработать такую манеру общения, которая не будет провоцировать конфликты. Нечто подобное должны были освоить и проводники в поездах дальнего следования.

При этом предполагалось отслеживать поведение персонала с помощью носимых приборов видеозаписи. Поначалу записи выборочно должен был просматривать психолог. Однако это опять-таки трудоемкая процедура.

Для Цитирования:
Александр Солнцев, За железнодорожниками присмотрит цифровой HR. Железнодорожник. 2021;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: