По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

«За качество отвечает каждый сотрудник на своем рабочем месте»

Василий Ткачев руководитель направления «Минеральная изоляция» корпорации «ТЕХНОНИКОЛЬ»

Производство строительных материалов, в частности теплоизоляции, — одна из тех отраслей, где качеству уделяется особое внимание, поскольку оно напрямую влияет на комфорт, безопасность и здоровье людей. Корпорация «ТЕХНОНИКОЛЬ» поставляет свою продукцию не только на внутренний рынок, но и во многие страны Европы. Как корпорации удается соответствовать международным стандартам и постоянно совершенствовать качество продукции? Об этом рассказывает Василий Ткачев, руководитель направления «Минеральная изоляция».

— В корпорацию «ТЕХНОНИКОЛЬ» входят восемь заводов по производству каменной ваты. Какие концепции управления качеством вы используете на производстве?

— Качество — один из важнейших параметров готовой продукции, на котором мы делаем особый акцент. Поэтому за качество у нас отвечает не только отдел контроля качества или лаборатория, а каждый сотрудник на своем рабочем месте. В основе нашей системы управления качеством лежат два принципа: «за качество отвечает каждый» и «три „не“». Суть первого заключается в том, что ответственность за качество продукции распределена между всеми сотрудниками, участвующими в производственном цикле, начиная с входного контроля сырья и заканчивая отгрузкой продукции. Так что на наших предприятиях в этот процесс вовлечены абсолютно все: от руководителей до работников производства.

— Можете привести конкретный пример?

— Если говорить о конкретных методах контроля, то эта функция закреплена за операторами линии, они проводят выборочные измерения, а также визуально отслеживают отклонения. Мы регулярно проводим обучение всего персонала по видам несоответствий, также на предприятиях расположены стенды с образцами брака, которые может изучить любой сотрудник. Важность качественного параметра подчеркивается еще и тем, что он включен в премиальные показатели и у рабочих, и у руководителей, вплоть до директора завода. Это помогает концентрировать усилия на его достижении.

— А что означают «три „не“»?

— Концепция «три «не»» буквально расшифровывается как «не принимай — не производи — не передавай брак». То есть на всех этапах технологической цепочки (приеме сырья, производстве и передаче готового продукта клиенту) при отклонении от нужного качества сотрудник обязан остановить процесс. Кроме того, в компании активно развивается концепция бережливого производства. Благодаря ей предприятия минимизируют или даже полностью устраняют различные виды потерь и лишних затрат. В рамках этой концепции мы используем инструменты встроенного контроля качества, или «качество у истока» (JIDOKA, самоконтроль, немедленная остановка процесса или конвейера и автоматический контроль). А также инструменты защиты от ошибок (POKA YOKE), например пропорционально-интегрально-дифференциальный регулятор — устройство в управляющем контуре с обратной связью. Оно применяется в системах автоматического управления для формирования сигнала, чтобы получить необходимую точность и качество переходного процесса. Это устройство на всех наших производственных линиях регулирует скорость транспортера для обеспечения требуемых параметров готовой продукции.

Для Цитирования:
Василий Ткачев, Светлана Клепикова, «За качество отвечает каждый сотрудник на своем рабочем месте». Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2019;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: