«В российской медиасфере пиарщики и журналисты — антагонисты, максимально далекие от понимания целей и задач друг друга. Мы попытались не сократить разрыв, а дать возможность почувствовать «боль» друг друга. Это исследование — инструментальный шаг, из которого понятно, что журналисты и пиарщики якобы делают не так», — говорит автор телеграм-канала «Мы и Жо» Александр Амзин.
Емейл — наиболее предпочтительный канал связи на рынке. Самый популярный мессенджер — «Телеграм», далее идёт мессенджер «Фейсбука», на третьем месте — «Вотсап».
Как пиарщики и журналисты отвечали на вопрос «Какие каналы связи вы предпочитаете использовать в своей регулярной работе?»
43,8 % пиарщиков назвали телефонный звонок и личные встречи теми способами связи, к которым они прибегают в самом крайнем случае в коммуникации с журналистами. В целом пиарщики предпочитают писать в мессенджерах и соцсетях. Поэтому в среднем они (65 %) знают лично не более половины журналистов из своей базы. Почти 40 % пиарщиков никогда не пользуются звонками для коммуникации с журналистами.
Пиарщики предпочитают писать в мессенджерах и соцсетях.
«К какому каналу связи с журналистами вы прибегаете в самом крайнем случае?»
В свою очередь, 37 % журналистов назвали телефонные звонки более предпочитаемым каналом связи с пресс-службами, чем мессенджеры. При этом на первом месте — емейл.
Пиарщики посоветовали журналистам указывать предпочтительный для них канал связи. Тем временем журналисты заявили, что их раздражает назойливость пиарщиков, которые «лезут во все каналы».
37 % журналистов назвали телефонные звонки более предпочитаемым каналом связи с пресс-службами, чем мессенджеры.
В среднем время и продолжительность рабочего дня пиарщиков и журналистов совпадают — они придерживаются графика с 10:00 до 19:00. Но большинство из обеих групп опрошенных начинают проверять рабочую почту раньше — в 09:00.