Как отметила начальник отдела эпидемиологического надзора управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю Татьяна Каравянская, для краевого центра эта проблема остается актуальной. Заболеваемость почти на 30 % превышает средний краевой показатель. По итогам первых трех месяцев 2017 года в Хабаровске было зарегистрировано более 3 тыс. случаев заболевания кишечными инфекциями. За прошлый год специалисты Роспотребнадзора проверили более 50 предприятий, в половине из них выявили нарушения санитарного законодательства. По итогам проверок было составлено 58 протоколов на сумму более 600 тыс. рублей.
«Основные нарушения — реализация продуктов с истекшим сроком годности, нарушение температурных условий хранения продуктов питания. На ряде предприятий не проводится программа производственного контроля качества произведенной продукции. Были выявлены факты нарушения отсутствия медосмотра у работников предприятий», — отметила Татьяна Каравянская.
Острыми кишечными инфекциями могут заразиться люди всех возрастов, микробы передаются при прямом контакте с больным либо через зараженную воду и еду.
«Вызывают большую тревогу заболевания, которые передаются воздушно-капельным путем, употребление в пищу недоброкачественных продуктов питания, а также водный фактор. В прошлые годы мы часто встречались с ситуацией, когда выносилось решение о запрете купания в связи с загрязнением в водоемах. Тем не менее жители города продолжали купаться, игнорировали все рекомендации», — рассказала начальник управления здравоохранения администрации Хабаровска Татьяна Скорик. Муниципальному предприятию «Водоканал» поручено усилить контроль над соблюдением регламента очистки питьевой воды и сточных вод. Комитетам по управлению районами необходимо обеспечить постоянный контроль над работой водоразборных колонок, особое внимание уделять очистке территорий от несанкционированных свалок. В образовательных учреждениях специалисты профильного управления будут вести контроль над выполнением требований санитарного законодательства, проведением профилактических мероприятий.