По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

За чей счет строить пешеходные мосты через железнодорожные пути?

При расширении населенных пунктов, в которых есть железнодорожные станции, то и дело возникают вопросы разграничения зон ответственности между местными органами власти и железной дорогой. Один из них — кто должен осуществлять строительство пешеходных мостов через железнодорожные пути?

Отсутствие четкого законодательного указания в данном вопросе приводит к тому, что органы прокуратуры систематически предъявляют иски об обязании ОАО «РЖД» осуществить строительство пешеходных мостов. Как правило, основанием для таких исков являются обращения граждан и местных органов власти в прокуратуру.

Аргументация истцов стандартна: «Железная дорога разделяет город, поэтому она и должна осуществлять строительство».

За период с 2015-го по 2022 г. судами было рассмотрено 14 исков об обязании ОАО «РЖД» осуществить строительство пешеходных мостов, из которых по шести искам прокуратуре отказано, по шести делам производства прекращены в связи с отказом прокуратуры от исков, два иска удовлетворены.

Еще в 2015–2016 гг. судебная практика по данным искам была неоднозначна. Отказывая в удовлетворении исковых требований, суды указывали, что со стороны ОАО «РЖД» приняты необходимые и достаточные меры, обеспечивающие безопасный переход граждан через железнодорожные пути, имеющиеся пешеходные переходы в одном уровне соответствуют предъявляемым требованиям.

Напротив, удовлетворяя иски, суды ссылались на ненадлежащее содержание существующих наземных пешеходных переходов (отсутствие указателей, предупредительных знаков, нахождение в неудовлетворительном состоянии пешеходных настилов), на необеспечение технологических разрывов при нахождении вагонов на станционных путях, в результате чего безопасный переход граждан через железнодорожные пути невозможен.

С 2017 г. судебная практика пришла к единообразию: не было вынесено ни одного решения суда об обязании ОАО «РЖД» осуществить строительство пешеходного моста.

За таким упорядочением судебной практики в ОАО «РЖД» стояла кропотливая работа.

Руководство компании дало поручения начальникам железных дорог о необходимости личного контроля рассмотрения каждого обращения граждан по данному вопросу и принятия необходимых мер (приведение существующих переходов в соответствие с установленными требованиями, изменение технологии работы на станциях и т.д.).

Для Цитирования:
За чей счет строить пешеходные мосты через железнодорожные пути?. Проектные и изыскательские работы в строительстве. 2023;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: