Продолжаем рассказ о необычном и узнаваемом творчестве Юлии Ерохиной в ее арт-проекте «Путешествие к истине».
Абстракции Юлии Ерохиной многослойны в буквальном и символическом смыслах. Каждая ее работа — это глубокое исследование взаимоотношений образа и реальности, видимого и невидимого, чувственно познаваемого и представляемого.
Нередко за абстрактным живописным слоем скрывается фигуративное изображение. Рассматривая ее работы, то и дело ловишь себя на мысли, что в них зашифровано что-то очень важное, фундаментальная основа, начало и конец одновременно. Образы реальных событий живут внутри картин, словно фантомы.
Все вместе это складывается в некий калейдоскоп, в котором реальность и образ постоянно меняются местами, трансформируются, обрастают новыми смыслами и ассоциациями. Абстракции Юлии Ерохиной заставляют работать воображение, что наделяет ее картины огромной силой воздействия, особенно сейчас, в эпоху переизбытка образов, нескончаемый поток которых притупляет восприятие и эмоции.
Изучая творчество Казимира Малевича, его теорию супрематизма и картину «Черный квадрат» с точки зрения вызова православию, а также состояние духовной сферы общества и события, происходящие в мире в связи с угрозой разрушения единства мирового православия, Юлия проанализировала причины возникновения кризисных этапов в истории христианства. В результате обозначилась идея проекта «Путешествие к истине» — поиск сил, которые могли бы привести к перерождению и обновлению.
Это раннее произведение иллюстрирует основной подход художника к изучению изменчивости человеческого восприятия и диапазона оптических и психологических эффектов, которые могут производить только цвета в зависимости от их положения и близости. Юлия выбрала геометрическую фор му — квадрат, который лишен символики, чтобы, экспериментируя с «относительностью» цвета (как он изменяется через сопоставление, размещение и взаимодействие с другими цветами), создавать иллюзию притяжения, сопротивления, веса и движения. Данное произведение Юлии Ерохиной является противоположностью «Черному квадрату» Казимира Малевича и призвано символизировать возрождение духовности в обществе, искупительное обновление человека на основе восстановленной связи со Всевышним, предполагающее радикальное и полное внутреннее перерождение, произведенное им с помощью Святого Духа.