— Г-н Бекхофф, в первую очередь хотелось бы спросить Вас об итогах года. С какими результатами Вы его закончили? И какие новые тренды, на Ваш взгляд, появились на рынке?
— 2017 год завершился для оконного рынка с несущественным минусом. Позитивные результаты второго полугодия дали основание надеяться, что мы сумеем выйти на прежние рубежи, и начнется, наконец, некоторое оживление и более уверенный рост. Январь и февраль продолжили эту позитивную тенденцию и укрепили нас в наших прогнозах. Но в апреле последовали новые санкции и новое ослабление рубля. Российская валюта потеряла практически 10 % своей стоимости. Это означает, что все ввозимые материалы автоматически дорожают на 10 %. Соответственно, будет расти и цена на ПВХ внутри страны. В России существуют четыре крупных производителя ПВХ. При формировании цены они ориентируются не на свои фактические расходы, а на ту цену, за которую они могут продать свою продукцию.
— И что вы планируете противопоставить таким «колебаниям»рынка? Как будете выходить из положения?
— Мы, конечно же, будем вынуждены скорректировать нашу ценовую политику. По-другому просто нельзя. Насколько именно скорректируем, точно сказать не смогу, это решится в течение ближайших двух недель. Некоторые наши конкуренты уже объявили о повышении цен. В конце концов, думаю, цены на свой продукт придется поднять всем производителям профилей. Иначе рынку не выстоять. Мы будем внимательно наблюдать за тем, как ситуация будет развиваться дальше, и в какой мере повышение цены отразится на объемах продаж. Заранее говорить об этом сложно. Все эти колебания лишний раз говорят о том, что российский рынок отличается очень высокой волатильностью, и что-либо прогнозировать здесь очень проблематично.
— Планируете ли Вы продолжить политику двух брендов? Как известно, у Вас есть продукция премиум-класса, и так называемый бюджетный вариант, с более доступной ценой.