Искусство тогда чего-нибудь стоит, когда оно способно удивить человека и как магнит притягивать к себе вновь и вновь, вызывать в нем чувство радости и душевной теплоты. Когда Сергей Колбанов решил стать художником, то ему повезло устроиться на работу в Третьяковскую галерею, ставшую ему родным домом на 8 лет. В ее стенах он взращивал в себе художника, это была лучшая школа для него, завершившаяся художественно-графическим факультетом Пединститута им. Ленина. Живопись и скульптура целиком завладели художником. Начался поиск тем, сюжетов, материалов. Появляется серия портретов в красках. Небольшие пробные этюды в скульптуре были одобрены Н.А. Лавинским и это определило дальнейшую творческую биографию художника.
В скульптурных работах Колбанова органично соединились цветовая гармония и пластика формы. Его произведениям присущ жизнеутверждающий пафос с простотой и наивностью персонажей. Лихой гармонист, завлекающий гармонью девчат в «Первом парне на деревне» и «Емеля», уверенный в своем глупом счастье с волшебницей Щукой. Скульптура «Ожидание» полна грусти — «Жизнь прекрасна, даже в те минуты, когда подступает грусть и печаль». Философское отношение к жизни исподволь проявляется в его работах. Умиление и безмятежность в «Спящей Дусе» и смешливая скульптурка «Не мой размерчик» невольно вызывает улыбку у зрителя. Всё, всё должно волновать человека! Об этом заявляет своими работами автор. Всё в жизни имеет ценность, смысл и красоту. Кот на столбе «Атака» защищает свое право на территорию. Ребенок, только-только начинающий осмысленно вглядываться в мир — работа «Хомячок». Всё это дорого художнику и он стремится донести до зрителя свой восторг. «Смотри, дорогой зритель, и у тебя есть возможность такое счастье пережить, прочувствовать радость бытия в твоем мире. Только вглядись, впусти в свое сердце переживания и чувства. Забудь, хотя бы на время о неурядицах, кредитах и прочих неприятностях.
Сергей Колбанов, как и большинство художников, ведет студийную работу. Умеешь сам, научи других! Процесс этот взаимообразный, когда работаешь с детьми. Ты учишь детей работать с пластилином и красками, дети учат учителя любить сказки. У художника появляются сказочные темы «Машенька и Медведь», «Емеля со Щукой», «Конек-Горбунок», «Золотой Петушок»… Сказка хороша тем, что дает воображению простор, учит добру и любви и таит в себе народную мудрость. Маленькие по размеру, эти композиции напоминают игрушки, которые хочется рассматривать со всех сторон. Посмотришь с одной стороны — Машенька волнуется, уже и вылезла наполовину из корзинки, боится, что Медведь обнаружит ее хитрость. Она главная. Повернешь скульптурку и уже всё внимание на Медведя. Он становится главным. Насторожился, мордашка у него тоже испуганная, — а что, как Маша и впрямь заметит, как он хочет украдкой съесть пирожок. Повернешь еще скульптурку и видишь, как Медведь уселся, снимает корзинку. Вид у него усталый, покорный…