Александр Вячеславович Ложкин — мастер гончарной художественной керамики. Родился в Удмуртии, в городе Глазове. Около Глазова находится городище Иднакар — знаменитая средневековая крепость Восточной Европы, которая считается племенным центром предков удмуртов и одной из главных достопримечательностей всех финно-угорских народов. С малолетства Александр проявлял интерес к народному творчеству и различным ремеслам, ручному труду. Плетеные корзиночки из ивовых прутьев для ложек и тарелок, берестяные солоницы, туеса, кувшины, глиняные рукомойники — эти предметы будили воображение будущего мастера.
Разглядывая керамические творения древних мастеров, современный человек интуитивно чувствует в них скрытый язык предков, отражение окружавшего их мифологического мира. Каждый рисунок, наносимый на сосуд, для древнего удмурта был прежде всего своеобразным бессловесным текстом. При помощи шнуровой орнаментации мастер изображал поток говорливых рек и родников, гребенчато-штампованными рисунками — оплодотворяющий землю дождь, округло вырезанными деревянными штампами — символы небесных светил, треугольниками — символы плодородия. Любой сосуд, любая чаша, кувшин были поистине штучной работой. Несмотря на свою древность, керамика находит свое применение и в XXI веке.
После школы Александр Ложкин сразу пошел работать учеником гончара на керамический завод. Первым его наставником был мастер Василий Наговицын, он работает в технике прикладной гончарной керамики. Он научил Александра азам гончарного искусства и в течение 20 лет совместной работы оставался учителем и помощником.
После армии, в 1989 году, Александр вернулся к любимому делу и проработал гончаром на керамическом заводе 27 лет до самого его закрытия. За время работы на заводе Александр Ложкин был награжден в 2007 году дипломом НХП России за успешную работу, почетной грамотой Министерства культуры Российской Федерации в 2007 году.
С 2014 года Александр Ложкин работает в МБУК «Центр ремесел» города Глазова методистом по художественной керамике. Здесь он по-новому раскрыл свой талант гончара. Его изделия — светильники, чашки, крынки, вазы и многие другие, изготовленные из гончарной глины и обожженные в технике молочения, — стали не просто красивыми, а художественными, этнически узнаваемыми, авторскими. Александр ведет творческую мастерскую «Живая глина», где обучает заинтересованных, талантливых людей азам гончарного мастерства. С гордостью можно сказать, что работы учеников достойны своего учителя.