Борис Васильев-Сазанов родился 23 сентября 1952 г. в Москве. Как все стремятся к познанию окружающей среды, так и мальчик Боря стремился познать что-то новое, но через призму художественного творчества. Поэтому он, как и многие будущие художники, с детских лет перерисовывал и зарисовывал опыты старших товарищей. Эта познавательная деятельность длилась до тех пор, пока Борис Васильев не закончил обучение в Белорусском Государственном театрально-художественном институте в 1980 году.
Работы Бориса Васильева участвовали во многих выставках авангардного искусства в Беларуси, Чехии, Венгрии. Также многие работы мастера находятся в частных собраниях Беларуси, России, Украины, Швеции, Германии, Чехии, Венгрии, Австрии, США, Израиля, Ливана. В 2012 и 2014 годах у Бориса состоялись два важных мероприятия — первая персональная выставка под патронатом благотворительного фонда «Kredo in Deum» в г. Ужгород, Украина, и персональная выставка «Факты» в Музее «Ідей» в г. Львов, Украина.
Еще в студенческие годы Борис ощутил состояние внезапного просветления, своеобразного озарения, словно вспышка взорвалась у него в голове ярким белым светом. После этого и начались у Бориса Васильева видения! Иногда, не часто, в момент перехода из явного состояния в сон, открывалась яркая картина переливающегося и переплетающегося света-цвета. Уследить было невозможно, но впечатление — восторженно-потрясающее наполняло все его человеческое естество.
С того времени Борис стал искать художественный способ воспроизведения виденного. И вскоре, в самом начале 80-х годов XX столетия появилась серия произведений в авторской технике. Часть этих произведений, таких как «Укрощение огня» и «Духи вулкана» экспонировались на первой выставке белорусских авангардистов в декабре 1985 г. В это же время у Бориса появилось дополнение его фамилии — Васильев-Сазанов. Также в это время он переезжает в г. Ужгород, а через 30 лет возвращается в стольный град Минск, где сейчас и проживает.
Как художник, Борис Васильев-Сазанов предпочитает заниматься исключительно абстрактной живописью. Стараясь объединить композиционные и живописные принципы с детской непосредственностью, что само по себе парадоксально! Но при этом достигает определенного зрительского эффекта. Основной целью своего творчества он устанавливает изображение драматизма столкновения различных энергий в мироздании, но при этом сохраняя непоколебимую оптимистическую перспективу. Эти произведения, кажущиеся на первый взгляд хаотическим разлитием красок, при затаенном внимании оживают и как неизведанные миры раскрывают зрителю тайны новых измерений.