В едущие российские и зарубежные эксперты в сфере высшего образования и науки, представители университетов и органов государственной власти обсудили и проанализировали лучшие практики и наиболее яркие кейсы ведущих вузов России и наметили новые стратегии развития российской высшей школы.
Особое внимание эксперты уделили ключевым трендам и перспективам развития российских университетов в ближайшие шесть лет. Также в ходе мероприятия обсудили итоги заседания Совета по повышению конкурентоспособности ведущих университетов Российской Федерации среди ведущих мировых научно-образовательных центров (Совет Проекта 5–100).
Обращаясь к участникам мероприятия, заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации Алексей Медведев отметил: «Проект 5–100 создавался в связи с тем, что решить задачу повышения конкурентоспособности национальной экономики невозможно без повышения глобальной конкурентоспособности университетов, которые фактически конкурируют за самый ценный ресурс на планете — за наиболее одарённых, творчески мыслящих людей. Ведь они являются двигателем изменений в современной экономике, определяют технологическую и инновационную повестку. В рамках этих изменений происходит также трансформация самих университетов. Удивительным образом они на текущий момент бросили вызов индустриальным гигантам, при этом не потеряв своей исторической уникальности».
Комментируя итоги заседания Совета Проекта 5–100, замминистра также подчеркнул, что данные, представленные университетами-участниками в рамках отчётов о реализации «дорожных карт», свидетельствуют о том, что им удалось достичь значительных результатов, которые в дальнейшем могут быть масштабированы на другие российские вузы: «Университеты, входящие в Проект 5–100, показали хорошие количественные изменения, которые свидетельствуют о существенной качественной трансформации в управлении вузами. Фактически они стали полигонами, на которых были сформированы и апробированы новые практики управления, уже доказавшие свою эффективность. Таким образом, мы фактически в формате полигона формируем повестку предстоящей модернизации всей российской высшей школы».