Педагоги из Голландии, Испании, Бельгии, Швейцарии, Франции, Германии и даже Индии проведут мастер-классы для российского танцсообщества, которое уже более 20 лет ежегодно собирается в Санкт-Петербурге на фестивале Open Look. Несколько сотен танцовщиков со всей России приедут в Петербург, чтобы пять дней отрываться в танцевальном интенсиве.
Фестиваль откроется российской премьерой финского проекта «Дыхание» (13, 14 августа). Двое всемирно признанных мастеров — хореограф-танцовщик Теро Сааринен и аккордеонист Киммо Похьонен, меряются силами на сцене. Два существа, бьющихся в конвульсиях, каждое на своем подиуме. Равномерно пульсирующий электронный бит, горизонт, медленно заполняющийся светом, — это обладатель премии Бесси, волшебник сценографии и световых эффектов Микки Кунтту добавляет в работу своей магии. Происходящее на сцене захватывает все наши чувства — мы наблюдаем, как танцовщик и аккордеонист буквально швыряют себя в этот спектакль-дуэт. Свет, звук и движение как будто ведут свою собственную линию в спектакле. В спектакле присутствуют интенсивные стробоскопические световые эффекты.
13 и 14 августа воцарится «МатчАтрия» (Германия/Япония) — это мультимедийная танцевальная инсталляция, которая предлагает зрителям войти в контакт с «сердцем». В сотрудничестве со всемирно известным визуальным художником и кинорежиссером Ёсимаса Исибаси японская танцовщица Юи Кавагучи придумала и воплотила в жизнь «чайно-сердечную церемонию». Танцовщица выдает каждому из 30 зрителей по силиконовому сердцу натуральной величины, которое, пока идет перформанс, вибрирует как настоящее. Тело танцовщицы взаимодействует с 3D-видеопроекциями, звуковыми и голосовыми ландшафтами посредством специально разработанного «блока сердцебиения». Этот прибор, как стетоскоп, фиксирует сердцебиение Юи и через динамик транслирует его в режиме реального времени — зрители физически связаны с танцовщицей. И так по три показа в день. Второй проект, который танцовщица представит 16 августа, — andropolaroid 1.1. В основе постановки — личный опыт эмиграции из Японии в Германию. Чтобы поделиться своими наблюдениями, она сконструировала сложную модель из звука и света, зародив новый организм, в который она погрузила себя всю — и тело, и душу.