По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

WorldFood Moscow — место встречи лидеров российского и зарубежного продуктового рынка

Е. Овчинникова «Брайт Консалтинг»
М. Яшенкова «Брайт Консалтинг»

С 21 по 24 сентября 2021 г. в МВЦ «Крокус Экспо» состоялась 30-я юбилейная осенняя выставка продуктов питания WorldFood Moscow. Вот уже три десятилетия каждую осень выставка WorldFood Moscow становится местом встречи и обмена опытом лидеров российского и зарубежного продуктового рынка.

На выставке WorldFood Moscow 2021 662 компании — производителя и поставщика продуктов питания и напитков из 31 страны мира и 69 регионов России представили широкий ассортимент продовольственной продукции в 15 разделах выставки.

Среди зарубежных участников в 2021 г. присутствовали компании из таких стран, как Азербайджан, Армения, Белоруссия, Бурунди, Германия, Греция, Доминиканская Республика, Египет, Индия, Италия, Казахстан, Киргизия, Китай, Корея, Нидерланды, ОАЭ, Польша, Сербия, Словакия, США, Тунис, Турция, Узбекистан, Франция, Чехия, Чили, Шри-Ланка, Эквадор. 15 из них представили на выставке национальные павильоны.

В первый день выставки WorldFood Moscow 2021 состоялась пленарная дискуссия лидеров продовольственного ретейла. В сессии приняли участие Владислав Курбатов (генеральный директор, «Перекресток»), Ольга Наумова (генеральный директор, альянс «Восточный союз»), Сергей Леонов (сооснователь, «Альянс региональных ретейлеров»; генеральный директор, «Хороший выбор»); Анастасия Волохова (директор по стратегии и трансформации, «Лента»), Алексей Григорьев, (глава московского представительства, Metro), Евгений Римский (управляющий директор по качеству и закупкам, «ВкусВилл»). Модератор дискуссии Кирилл Терещенко (генеральный директор, «Котани»).

Кирилл Терещенко: Текущая и будущая доля лидеров рынка офлайн и онлайн? Как ускорение консолидации влияет на рынок и меняется ли стратегия в связи с этим?

Анастасия Волохова: Ранее мы конкурировали друг с другом, а сейчас — с другими форматами: с онлайн-сервисами, магазинами у дома. По нашим прогнозам, к 2025 г. офлайн вырастет на 5 %, онлайн — на 40 %. Доля ключевых игроков должна составить в онлайне не менее 30 %.

Владислав Курбатов: Онлайн останется малой долей от общей цифры продаж. Сейчас онлайн занимает на рынке еды чуть меньше 2–3 %, в течение трех лет, возможно, вырастет до 10.

Евгений Римский: Если онлайн достигнет 6–8 %, это огромные цифры, и где окажемся мы, сказать сложно. Ослабление ограничений не приводит к снижению темпов роста онлайна. Но доля на топ-5 игроков будет выше, чем 30 %. В офлайне существенных изменений не ожидаем.

Для Цитирования:
Е. Овчинникова, М. Яшенкова, WorldFood Moscow — место встречи лидеров российского и зарубежного продуктового рынка. Нормирование и оплата труда в сельском хозяйстве. 2021;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: