Вот тут-то и нужно остановиться и задуматься: почему не сложилось?
Зачастую бывает так, что мы начинаем ставить человеку задачи, не позволив ему достаточно адаптироваться к новым условиям, к нам, к себе в данной роли. Между тем насколько результативной будет его работа в компании, насколько быстро он сможет реализовать свои возможности, зависит от правильно и эффективно выстроенного периода адаптации этого сотрудника. Как правило, люди, которых «за руку» вели весь этот период, будут более замотивированными для работы именно в этой компании.
Одним из эффективных инструментов в период адаптации является «Папка новичка».
Это тот минимальный набор информации, к которому новичок может обращаться снова и снова, это та информация, без которой он не сможет работать ни на начальном этапе, ни в будущем. Это и негласные правила в общении, нормах поведения в компании, которые не пропишешь в Правилах внутреннего трудового распорядка, информация о социальных гарантиях в компании, оргструктура компании и самого структурного подразделения, куда устраивается кандидат (возможно, с фотографиями и Ф. И.О.), номера телефонов людей, с которыми он будет непосредственно взаимодействовать в процессе работы, диск с информацией о компании, фирменная флешка, ручка, блокнот и т. д. «Папка новичка» включает тот набор информации, который каждая компания разрабатывает «под себя».
Считается, что в период адаптации сотрудник работает всего на 70% своих возможностей. Исходя из этого логично предположить, что компания весь этот период недополучает какое-то количество продукции (выручки). Рассчитать количество недополученной по этой причине продукции можно по формуле:
Vср × A × (Q × L) – 70%,
где:
Vср — среднесуточный объем производства (реализации) с одного рабочего места;
А — средний период адаптации сотрудника (дней);
Q — среднесписочная численность сотрудников за отчетный период (чел.);