По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Welcome-папка

Лилия Давлетшина специалист отдела кадров

Не секрет, что во многих организациях движущей силой, которая позволяет им развиваться, является персонал. Специалисты по подбору тратят много (или мало) времени, чтобы найти такой персонал, чтобы этот человек стал тем очень важным звеном, без которого прогресс и развитие компании невозможны. И вот, казалось, такой человек найден, и руководитель подразделения доволен, и сам кандидат, а через пару месяцев этот «нужный» сотрудник увольняется. И снова поиск…

Вот тут-то и нужно остановиться и задуматься: почему не сложилось?

Зачастую бывает так, что мы начинаем ставить человеку задачи, не позволив ему достаточно адаптироваться к новым условиям, к нам, к себе в данной роли. Между тем насколько результативной будет его работа в компании, насколько быстро он сможет реализовать свои возможности, зависит от правильно и эффективно выстроенного периода адаптации этого сотрудника. Как правило, люди, которых «за руку» вели весь этот период, будут более замотивированными для работы именно в этой компании.

Одним из эффективных инструментов в период адаптации является «Папка новичка».

Это тот минимальный набор информации, к которому новичок может обращаться снова и снова, это та информация, без которой он не сможет работать ни на начальном этапе, ни в будущем. Это и негласные правила в общении, нормах поведения в компании, которые не пропишешь в Правилах внутреннего трудового распорядка, информация о социальных гарантиях в компании, оргструктура компании и самого структурного подразделения, куда устраивается кандидат (возможно, с фотографиями и Ф. И.О.), номера телефонов людей, с которыми он будет непосредственно взаимодействовать в процессе работы, диск с информацией о компании, фирменная флешка, ручка, блокнот и т. д. «Папка новичка» включает тот набор информации, который каждая компания разрабатывает «под себя».

Считается, что в период адаптации сотрудник работает всего на 70% своих возможностей. Исходя из этого логично предположить, что компания весь этот период недополучает какое-то количество продукции (выручки). Рассчитать количество недополученной по этой причине продукции можно по формуле:

Vср × A × (Q × L) – 70%,

где:

Vср — среднесуточный объем производства (реализации) с одного рабочего места;

А — средний период адаптации сотрудника (дней);

Q — среднесписочная численность сотрудников за отчетный период (чел.);

Для Цитирования:
Лилия Давлетшина, Welcome-папка. Хороший секретарь. 2017;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: