По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

«Взвешивание» метростроителей

Петербургские власти планируют отказаться от монополии одной компании и, по сути, впервые за всю историю подземки по-настоящему впустить на рынок подземного строительства конкурентов.

В ноябре 2018 г. власти СанктПетербурга заявили, что монополия «Метростроя» будет разрушена в начале 2019 г., город ведет переговоры с другими компаниями, способными строить метро. Чиновники подчеркивали, что традиционный строитель петербургской подземки продолжит работу, но в конкурентной среде. У Смольного действительно есть несколько вариантов, которыми можно припугнуть монополиста.

По словам осведомленного собеседника «Фонтанки», решение отказаться от прежней моногамности было принято на одном из совещаний в Смольном при участии временно исполняющего обязанности губернатора Петербурга Александра Беглова.

Причем речь шла не просто о создании конкурентной среды, а именно о предметном отказе от услуг «Метростроя» в его нынешнем виде. Пока что среди самых вероятных кандидатов, которые могут выйти на замену петербургским метростроителям, называют структуры, подконтрольные Геннадию Тимченко. Близкая к Тимченко компания СК «Мост» в 2014 г. уже заявлялась на конкурс, где Смольный выбирал подрядчика, который подготовит строительную площадку для станций метро «Новокрестовская» и «Беговая». Тогда выиграл «Метрострой», а непосредственно за контракт на строительство станций структуры Тимченко бороться не стали.

Компании миллиардера уже не раз выигрывали крупные государственные тендеры. Например, совсем недавно, 16 ноября 2018 г., его компания «Стройтрансгаз» стала подрядчиком на реконструкции аэропорта на Большом Соловецком острове за 2,6 млрд рублей. При этом стоит отметить, что опыта строительства подземки у петербургского миллиардера нет. Зато у его структур есть большой опыт строения дорожных тоннелей и необходимый для этого щит.

Другой собеседник «Фонтанки» сообщил, что одним из вероятных претендентов стоит считать и семью Ротенбергов, чья компания недавно закончила строительство Крымского моста. Кстати, как раз этой весной «Мостотрест», подконтрольный Аркадию Ротенбергу, стал строителем нового участка Сокольнической линии Московского метрополитена за 40 млрд рублей. Это первый опыт компании в строительстве городской подземки.

Для Цитирования:
«Взвешивание» метростроителей. Охрана труда и техника безопасности в строительстве. 2019;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: