По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Взаимоотношения с поставщиками

Следующая глава книги Павла Федорова — о том, как юридически правильно выстраивать отношения с поставщиками. Это крайне важное условие существования торгового бизнеса, даже если имеется собственное производство, поскольку и оно требует поставки сырья и материалов. От качества выстроенных отношений зависят условия поставки, что в период спада может привести к возникновению конкурентного преимущества.

Выбор поставщиков может определяться рядом факторов: эксклюзивность или соответствующий ассортимент товара, индивидуальность условий, поставщик занимает монопольное положение или имеет существенное влияние на рынок, поставщик является официальным дистрибьютором товара, сотрудничество с которым предоставляет льготные условия последующего обслуживания, и т.п.

Торговому предприятию перед установлением отношений с поставщиком целесообразно работать в рамках разработанного бизнес-плана, что позволит изначально выбрать обоснованную стратегию поведения. Хаотичная закупка товара, направленная на то, чтобы продать хоть чтото, в перспективе может привести к «топтанию на месте»: предприятие будет торговать универсальным ассортиментом товара.

Безусловно, предпринимательская деятельность осуществляется с целью извлечения прибыли, но продажа огромного перечня товаров приведет к «раздуванию» номенклатуры, что усложнит учет товара, контроль денежных средств, а также приведет к напряженности с продавцами магазина из-за плохих результатов инвентаризации.

Главным определяющим фактором выбора поставщика является реализуемый им товар, поскольку торговое предприятие определяет свою нишу именно исходя из спроса на конкретный товар.

Ассортимент реализуемого товара обусловливает выбор поставщиков, условия сотрудничества с которыми подлежат детальному анализу. Определяющими будут цена, срок оплаты, условия доставки, возможность возврата товара, бонусы с продаж (достижение определенного объема проданного товара).

Если продаже подлежит эксклюзивный товар или товар, приобретаемый у официального дилера, то выбор поставщика не вызывает затруднений.

В случае торговли обычным товаром торговое предприятие может выбрать стратегию эксперимента — приобрести партии товара у разных поставщиков и впоследствии проверить поставщиков в разных ситуациях: осуществить возврат или обмен товара, попросить скидки или увеличение бонусов за объем реализованного товара. Важно понимать, что критические ошибки в установлении сотрудничества с поставщиками трудно допустить, поскольку практически все договоры предусматривают возможность возврата товара, что позволит поменять поставщика.

Для Цитирования:
Взаимоотношения с поставщиками. Современная торговля. 2020;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: