По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 629.113

Взаимодействие ДВС, КПП и ходовой части по средству обмена цифровыми данными в основном канале на примере трактора John Deere 7830

Совин К. Г. канд. техн. наук, вед. науч. сотр., зав. лаб. 15.2, Федеральный научный агроинженерный центр ВИМ. E-mail: gosniti-lab4@mail.ru, тел.: 8-929-563-33-08
Костомахин М. Н. канд. техн. наук, вед. науч. сотр., зав. лаб. 15.1, Федеральный научный агроинженерный центр ВИМ, 109428, Российская Федерация, г. Москва, 1-й Институтский пр-д, д. 5. E-mail: gosniti@bk.ru

В статье рассмотрены современные технологии диагностирования технического состояния сельскохозяйственной автотракторной техники на примере трактора John Deere 7830. Дано описание трактора John Deere 7830 и электронных систем, которыми оснащена рассматриваемая машина. Современные тракторы оборудованы микропроцессорными системами управления, обладающими диагностическими возможностями. Благодаря этому возможно своевременное информирование оператора о возникающих неисправностях рабочих систем трактора, например двигателя или тормозной системы. Система цифровой связи и управления электрическими устройствами автомобиля — интерфейс CAN, позволяющая собирать данные от всех устройств, обмениваться между ними информацией, управлять ими.

Литература:

1. Компания John Deer [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https:// www.deere.ru/ru (дата обращения: 30.11.2017).

2. Совин К. Г. Развитие систем регулирования фаз газораспределения ДВС // Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. — 2018. — № 5. — С. 17–24.

3. Совин К. Г., Соломашкин А. А. Рекомендации по применению измерительной техники при дефектации деталей двигателя внутреннего сгорания // Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. — 2016. — № 11. — С. 33–38.

4. Яковлев В. Ф. Диагностика электронных систем автомобиля: Учебное пособие. — М.: СОЛОН-Пресс, 2003. — 272 с.

5. «Автодонт»: принцип работы ЭСУД [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://autodont.ru/jelektro/ princip-raboty-esud (дата обращения: 02.06.2018).

6. John Deere Waterloo Works. ТЕХНИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО Ремонт тракторов John Deere (RUSSIAN). — 306 с.

7. Каталог запчастей для трактора John Deere 7830 [Электрон ный ресурс]. — Режим доступа: http://jdpc. deere.com/jdpc/servlet/com.deere. u90490.partscatalog.view.servlets. HomePageServlet_Alt (дата обращения: 03.06.2018).

8. John Deere ISOBUS. Техниче ское руководство // Deere & Company. — 2013.

Благодаря применению технологии электронного управления в тракторе большой мощности, технология шины CAN широко используется в передаче сообщений и диагностике неисправностей тракторного двигателя, шасси, коробки передач, а также других систем.

Шина CAN была разработана компанией BOSCH и INTEL в середине 1980-х гг. как мультизадачная система, передающая сообщения со скоростью до 1 мбит/c. Шина CAN предназначается для управления двигателем, трансмиссией в реальном масштабе времени, системы антизаноса с целью замены всей радиальной проводки.

Стандарт ISO 11783 «Тракторы и машины для сельского и лесного хозяйства» (также известен как ISOBUS, основан на протоколе SAE J1939) регламентирует передачу сообщений в сетях CAN-шины сельскохозяйственных и лесохозяйственных машин и оборудования. Согласно требованиям стандарта, трактор должен быть оборудован стандартным диагностическим разъемом, стандартным протоколом обмена данных между диагностическим прибором (сканером) и блоком управления, который унифицирован перечнем кодов неисправностей. В кабине трактора John Deere 7830 с поддержкой ISOBUS имеется 9-полюсный диагностический разъем John Deere Service Advisor.

Сеть состоит из узлов с собственными тактовыми генераторами и витого медного провода, соединяющего данные узлы. В отличие от традиционных сетей передачи данных, в шине CAN не передаются большие пакеты данных от точки «А» к точке «Б». В сети CAN много коротких сообщений (температура, обороты двигателя и т. п.), которые транслируются на всю сеть любыми узлами этой сети без исключения, причем каждый из узлов данной сети самостоятельно решает, относится ли к нему то или иное сообщение. Для решения этой задачи в CAN имеется аппаратная реализация фильтрации сообщений.

Каждый подключенный к CANшине блок имеет определенное входное сопротивление, в результате образуется общая нагрузка шины CAN. Общее сопротивление нагрузки зависит от числа подключенных к шине электронных блоков управления и исполнительных механизмов. Так, например, сопротивление блоков управления, подключенных к CANшине силового агрегата, в среднем составляет 68 Ом, а системы «Комфорт» и информационно-командной системы — от 2,0 до 3,5 кОм. Следует учесть, что при выключении питания происходит отключение нагрузочных сопротивлений модулей, подключенных к CAN-шине.

Для Цитирования:
Совин К. Г., Костомахин М. Н., Взаимодействие ДВС, КПП и ходовой части по средству обмена цифровыми данными в основном канале на примере трактора John Deere 7830. Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. 2018;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: