Благодаря применению технологии электронного управления в тракторе большой мощности, технология шины CAN широко используется в передаче сообщений и диагностике неисправностей тракторного двигателя, шасси, коробки передач, а также других систем.
Шина CAN была разработана компанией BOSCH и INTEL в середине 1980-х гг. как мультизадачная система, передающая сообщения со скоростью до 1 мбит/c. Шина CAN предназначается для управления двигателем, трансмиссией в реальном масштабе времени, системы антизаноса с целью замены всей радиальной проводки.
Стандарт ISO 11783 «Тракторы и машины для сельского и лесного хозяйства» (также известен как ISOBUS, основан на протоколе SAE J1939) регламентирует передачу сообщений в сетях CAN-шины сельскохозяйственных и лесохозяйственных машин и оборудования. Согласно требованиям стандарта, трактор должен быть оборудован стандартным диагностическим разъемом, стандартным протоколом обмена данных между диагностическим прибором (сканером) и блоком управления, который унифицирован перечнем кодов неисправностей. В кабине трактора John Deere 7830 с поддержкой ISOBUS имеется 9-полюсный диагностический разъем John Deere Service Advisor.
Сеть состоит из узлов с собственными тактовыми генераторами и витого медного провода, соединяющего данные узлы. В отличие от традиционных сетей передачи данных, в шине CAN не передаются большие пакеты данных от точки «А» к точке «Б». В сети CAN много коротких сообщений (температура, обороты двигателя и т. п.), которые транслируются на всю сеть любыми узлами этой сети без исключения, причем каждый из узлов данной сети самостоятельно решает, относится ли к нему то или иное сообщение. Для решения этой задачи в CAN имеется аппаратная реализация фильтрации сообщений.
Каждый подключенный к CANшине блок имеет определенное входное сопротивление, в результате образуется общая нагрузка шины CAN. Общее сопротивление нагрузки зависит от числа подключенных к шине электронных блоков управления и исполнительных механизмов. Так, например, сопротивление блоков управления, подключенных к CANшине силового агрегата, в среднем составляет 68 Ом, а системы «Комфорт» и информационно-командной системы — от 2,0 до 3,5 кОм. Следует учесть, что при выключении питания происходит отключение нагрузочных сопротивлений модулей, подключенных к CAN-шине.