По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Вызовы и проблемы онлайн-обучения: что обсуждали на eSTARS 2020

Третья международная конференция eSTARS 2020, организованная ВШЭ в партнёрстве с глобальной образовательной платформой Coursera, впервые проводилась полностью в дистанционном формате.

На пленарном заседании и первой сессии представители ведущих мировых университетов, их объединений и образовательных платформ рассказали о роли цифровизации в развитии высшей школы, о влиянии пандемии на учебный процесс и о новых подходах к организации взаимодействия преподавателей и студентов. Во второй день подводные камни дистанта обсуждали преподаватели, студенты и сотрудники университетов из разных регионов России, Беларуси, Пакистана, Армении, Хорватии, Боснии и Герцеговины и других стран.

В своём приветствии участникам конференции министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков отметил, что цифровизация экономики ещё до пандемии поставила задачу цифровой трансформации университетов, научных центров и индустриальных партнёров. Уже зафиксирован общемировой тренд на получение образования в цифровой среде: онлайн-платформы показывают кратный рост. В начале пандемии ведущие вузы России предоставили бесплатный доступ более чем к 630 курсам по различным направлениям.

Как подчеркнул ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов, Россия очень серьёзно опережает остальной мир по развитию онлайн-обучения, и это можно объяснить нашими территориальными особенностями. В то же время для ряда российских вузов характерно серьёзное сопротивление внедрению цифровых технологий. Слабые преподаватели, которым студенты уже сейчас предпочитают их «цифровых конкурентов» — преподавателей ведущих вузов, утверждают, что дистанционное образование не является качественным, и тем самым пытаются сохранить свои позиции.

По мнению Ярослава Кузьминова, дистанционное образование для вузов — это возможность прорваться в будущее, дать более качественное образование. Для студента вне зависимости от того, где он учится, возможности выбора становятся безграничными. Во всё большем числе университетов массовые онлайн-курсы замещают стандартные лекции, и это объяснимо — на такие лекции обычно ходят лишь 15 % студентов, а массовые онлайнкурсы посещают все, кто на них записался. Таким образом, освобождается время профессоров, которые после освоения онлайн-курсов студентами могут встречаться с теми из них, кого эти курсы заинтересовали.

Для Цитирования:
Вызовы и проблемы онлайн-обучения: что обсуждали на eSTARS 2020. Ректор ВУЗа. 2021;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: