Майкл Вейдер, тренер-консультант, автор бестселлера «Инструменты бережливого производства» (США-Россия, mike@michaelwader.com), сертифицированный аудитор ASQ (Американское общество качества), наставник руководителей: General Motors, Ford Motor Company, ВСМПО-АВИСМА, РУСАЛ, Корпорация Иркут, АвтоВАЗ, СИБУР – Русские шины, Сбербанк, Тиккурила, Октябрьская железная дорога и др.
Сегодня возникла проблема, которая стоит перед многими странами и которая в потенциале может быть разрушительна для местных властей, правительств, компаний и институций по всему миру. То, как наши лидеры справятся с этим вызовом, войдет в их наследие. Это также будет иметь длительный эффект на миллионы людей по всему миру.
Перед лицом Второй мировой войны сэр Уинстон Черчилль стал лидером, принявшим нужные решения, и тем самым вошел в историю. Когда случилось 11 сентября, мэр Руди Джулиани срочно лично приехал на «уровень ноль», и это вошло в его политическое наследие. Некоторые лидеры в истории понимали, что нужно делать перед лицом хаоса, в то время, как другие уходили от своей ответственности, от чего пострадали их правительства и организации.
Сейчас коронавирус вошел в ряд угрожающих человечеству факторов, что изменило наши подходы к работе, функционированию правительств, частных и общественных организаций и институтов. Лидерам необходим набор умений и компетенций, которые позволят им управлять нашим кораблем в бурном море и преодолевать возможный хаос в будущем.
Лидеры должны быть способны быстро собрать команду профессионалов, чтобы заняться решением серьезных проблем в своих организациях. Тогда уже не будет времени на обучение компетентным навыкам, это нужно было делать раньше. Такие навыки и умения смогут противостоять хаосу, что станет примером для будущих лидеров. В состав команды лидера должны входить те, кто наилучшим образом выполняет возлагаемую на них ответственность, а не те, кто занимает соответствующие должности. Лидер не должен торопиться, он должен обдумать то, что происходит, взять себя в руки в то время, когда происходит формирование команды. Затем вместе и без внешних вмешательств они должны поставить перед собой следующие критичные вопросы: