Без постоянного совершенствования систем контроля статьи расходов, связанные с появлением бракованных изделий, увеличились бы до неприемлемых размеров.
Необходимость выявления и устранения брака на производстве вызвана следующими причинами:
• Обеспечением безопасности: использование бракованных изделий может привести к авариям, несчастным случаям или угрозе жизни и здоровью потребителей;
• Экономической выгодой: сокращением финансовых издержек, связанных с переработкой, гарантийной заменой, утилизацией и перевыпуском бракованных изделий;
• Сокращением репутационных потерь: высокий уровень качества выпускаемой продукции укрепляет репутацию предприятия на конкурентном рынке.
Давайте коснемся такой темы, как «категоризация» бракованных изделий. Для чего это нужно?
Правильно распределив брак по категориям влияния на качество, производитель понимает, на борьбу с какими именно видами брака следует выделять больше средств, например внедрять новые автоматизированные системы контроля, а в каких случаях можно обойтись усовершенствованием текущих регламентов контроля.
Обычно типы брака делят на три категории:
1. Критическая. Функциональные или физические отклонения качества продукции, которые точно будут замечены потребителем и/или несут в себе потенциальную опасность для потребителя. По этим видам брака производитель чаще всего получает рекламации, возвраты товаров, отзывные компании.
2. Средняя. Функциональные или физические отклонения продукта от спецификации, не несущие потенциальной опасности для потребителя. Эти дефекты могут быть не замечены потребителем, но на эту категорию также приходится достаточно рекламаций и возвратов.
3. Незначительная. Функциональные или физические отклонения продукта от нормы, которые не несут потенциальной опасности для потребителя и которые он, скорее всего, не заметит. Эти дефекты не так значительны для потребителя, но играют свою роль при выявлении, так как могут проактивно указывать на проблемы с оборудованием и быть предвестником более серьезных дефектов.