«СЛОВА и ВЕЩИ» — это выставка, предлагающая начать сложный и во многом очень противоречивый разговор о месте и статусе женщин разных поколений, чья профессиональная деятельность и биография тем или иным образом связаны с Российской академией художеств.
Современная Академия художеств унаследовала основные принципы социальной политики трудовых отношений, сложившиеся в поздний период истории СССР. Эти принципы предлагают художникам конкурентные условия, которые, на первый взгляд, не зависят от гендерного различия. Однако в широком смысле политика труда является, в большинстве случаев, мужской прерогативой — как и все, что имеет отношение к укреплению власти. Номинально, в существенно измененном виде такая идеологическая схема до сих пор встроена в организацию профессиональной занятости и публичную сферу академического сообщества.
Выставка состояла из трех, тесно связанных друг с другом частей. Основу экспозиции составили около ста произведений: живопись, графика, скульптура, объекты и инсталляции, созданные восемью участницами проекта. Лика Церетели, Нина Любавина, Елена Суровцева, Нонна Горюнова, Дарья Коновалова-Инфанте, Наталья Ситникова, Мария Александрова, Наталья Баранова представляют разные поколения художников и работают в разных направлениях. Их произведения едва ли можно представить в единой тематической экспозиции, однако творческая биография участниц тем или иным образом связана с профессиональным академическим образованием и жизнью художественного сообщества.
Работы, представленные на выставке, сопровождались выдержками из интервью, которые были записаны участниками проекта на этапе подготовки и формирования экспозиции. Эти интервью проясняют мнения участниц по вопросам труда в области искусства и статуса женщины-художника. Таким образом, пространство выставки выступает своего рода публичным местом для высказывания, где вещи — произведения, созданные женщинами, опосредуются словами — прямой речью авторов, их личной памятью и историей, частными художественными стратегиями и перспективой общественного преобразования.