По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Выставка как исследовательская лаборатория

Ключевые слова:

Выставка-перформанс «ДНК театра» была задумана как своеобразный исследовательский центр для преподавателей и студентов одного из старейших театральных вузов страны. Они каждый день приобщали к тайнам творческого процесса музейную публику, позволяя ей участвовать в актерских и режиссерских опытах, лекциях и мастер-классах. Подробно об этом необычном музейно-театральном проекте рассказал ректор ГИТИС Г.А. Заславский.

— Григорий Анатольевич, какие цели Вы преследовали, затевая этот проект?

— Во время обсуждения подготовки к 140-летнему юбилею мы решили, что его главным событием станет не традиционный отчетный концерт, — их в истории ГИТИСа было немало. Хотелось в этом праздновании по-новому отразить специфику нашего вуза, показать его удивительно интересную, вольную, иногда бесшабашную и одновременно требующую от студентов невероятной самодисциплины, жизнь. Так родилась идея выставки.

— Почему Вы выбрали для ее проведения не Государственный центральный театральный музей им. А.А. Бахрушина, а именно Музей современного искусства?

— Я очень хорошо отношусь к бахрушинскому музею и его директоруД.В. Родионову, который к тому же является нашим доцентом. Но эту выставку мы посчитали нужным организовать в пространстве, которое имеет отношение именно к современному художественному процессу. На протяжении последних лет театр все активнее идет навстречу современному искусству, а оно, в свою очередь, стремится к театру. Поэтому выбор пал на одну из площадок Московского музея современного искусства, которая находится в шаговой доступности от нашего основного здания. Исполнительный директор этого музея Василий Зурабович Церетели уже не первый год осознанно интересуется современным экспериментальным театром. Его музей уже не раз участвовал в театральных проектах.

— Вы являлись автором концепции?

— Мое участие достаточно скромно, — я только правильно выбрал художника, которого считаю и выдающимся театральным художником, и одним из немногих гениальных выставочных художников. Все остальное Алексей Трегубов придумал сам — и концепцию выставки, и ее структуру, и название, и идею с выбором в качестве центральной темы пьесы Карло Гольдони «Трактирщица».

— Почему именно ее?

— Более 100 лет назад эту пьесу репетировал в стенах будущего ГИТИСа Владимир Иванович Немирович-Данченко. Считается, что на репетиции «Трактирщицы» состоялась его историческая встреча с Константином Сергеевичем Станиславским, итогом которой стало создание Московского художественного театра. На нашей выставке ежедневно студенты под руководством своих педагогов репетируют — пропевают, протанцовывают, изучают и «продвигают» эпизоды из знаменитой итальянской комедии.

Для Цитирования:
Выставка как исследовательская лаборатория. Музей. 2018;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: