Выставки, ярмарки, форумы… События в жизни и деятельности любого предприятия. Их можно с полным правом отнести к числу event-мероприятий. Кратко перечислим основные этапы подготовки к участию в выставках.
1. Идея (концепция).
2. Запуск проекта.
3. Подготовка.
4. Проведение мероприятия.
5. Подведение итогов.
Теперь о каждом этапе расскажем подробно.
Выставки есть в арсенале практически любой компании, будь то гигант промышленности или небольшая фирма, потому что при грамотном подходе участие в подобных мероприятиях позволяет решить сразу несколько задач, как то:
⦁ непосредственное общение с потребителем, получение информации об удовлетворенности продуктом и сервисом;
⦁ подписание соглашений и контрактов;
⦁ презентация новой продукции;
⦁ демонстрация возможностей и потенциала компании;
⦁ сбор информации о конкурентах;
⦁ поиск новых партнеров в регионе (расширение сети продаж, дилерской сети и т. д.), поддержка существующих;
⦁ мониторинг ситуации в регионах;
⦁ повышение узнаваемости компании и продукта и т. д.
Конечно, перед каждой выставкой могут быть поставлены более узкие цели и задачи, которые предстоит решать специалистам, организующим участие компании в мероприятии: тем, кто будет работать на стенде, и тем, кто будет данную выставку посещать. Для того чтобы хаотично не метаться от одной выставки к другой, необходимо составить план выставочных мероприятий.
Из года в год участвуя в выставках, мы пришли к пониманию того, что план мероприятий должен содержать две категории:
⦁ выставки для участия (очного, заочного, коллективного);
⦁ выставки для посещения.
Как мы подбираем и предлагаем выставки (мы — в данном случае рекламисты предприятия).
Первое — это плотная работа со службой продаж и отделом маркетинга.
Специалисты данных отделов должны ответить на ряд вопросов:
⦁ какие регионы нам интересны в плане продвижения продукта;