Конец года традиционно ассоциируется с подведением итогов во всех сферах жизни общества. На производственных площадках и в конструкторских подразделениях оценивается проделанная работа и формулируются задачи на будущее. В №5 журнала «Конструкторское бюро» мы представили отчет об одной из самых масштабных выставок 2019 г. — «Армия-2019». Однако самое крупное и посещаемое мероприятие прошло спустя два месяца в подмосковном г. Жуковский. Это главный форум года — авиасалон «МАКС-2019».
Выставки проводятся с 1993 г. Традиционно открытие авиасалона посетил Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, в 2019 г. — в компании президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана.
По мнению большинства экспертов, центральным событием авиасалона стала презентация российского среднемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолета МС-21–300, разработанного авиакомпанией «Иркут».
Первый полет образец совершил еще в мае 2017 г. и до открытия выставки был недоступен для публичной демонстрации. Отличительной особенностью самолета является комфортность работы экипажа в кабине, а также размещение пассажиров в салоне. Добиться этого удалось за счет увеличения фюзеляжа самолета, который на данный момент является самым широким в классе среднемагистральных самолетов и составляет 4,06м. Также данный образец имеет рекордное для отечественного судостроения содержание углекомпозитов, доля которых в конструктиве составляет 35%. Из композитного материала же, впервые в самолетах подобного класса, изготовлены и крылья, разработкой которых занималось предприятие «АэроКомпозит».
Также на авиасалоне был продемонстрирован макет совместного российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929.
Поскольку образец находится в стадии разработки, экспозиция была представлена макетами кабины экипажа, фрагментов салонов первого, бизнес- и экономического классов, служебных помещений. Самолет планируется выпускать в трех модификациях с количеством пассажирских мест от 230 до 320. Первый полет образца запланирован на 2022 г.