Первая персональная выставка Евгения Чернышёва состоялась пять лет назад. С самого начала своего творческого пути художник экспериментировал с формой и содержанием, пробовал себя в различных жанрах и техниках. За пять лет манера выкристаллизировалась в авторский стиль, и новая экспозиция «ЦВЕТ Ы», которую живописец представил в Выставочном центре Санкт-Петербургского Союза художников, посвящена, казалось бы, незамысловатому сюжету.
Несмотря на классический сюжет, автор нестандартно подошел к живописному решению, использовав минималистические формы и огромные форматы. Впервые горожане могли познакомиться с творчеством Евгения Чернышёва пять лет назад на выставке в галерее KGallery. Тогда выпускник изо-проекта «ПАРТА» представил на суд зрителя несколько больших циклов живописных работ в различных жанрах, а также продемонстрировал талант скульптора, экспонируя изящные бронзовые статуэтки.
Новый проект Евгения Чернышёва «ЦВЕТ Ы» — это не лишний пробел в знакомом слове, а повод задуматься над тем, стоит ли все понимать однозначно.
В Союзе художников были представлены семь крупноформатных работ, в число которых вошли три триптиха и один диптих. Концепция новой выставки предельно ясна — в наши дни, когда восприятие любого визуального материала сводится до поглощения так называемого контента, картина должна быть освобождена от лишних надстроек, перегруженности и путаных образов. Простота и ясность сюжета, редуцированные выразительные средства, чистота формы и здоровая ирония — вооружившись этими атрибутами зрелого мастерства и актуальным взглядом на мир, художник продолжает свой путь.
Интересна история обращения к вечному символу цикличности. Будучи учеником 3-го класса средней школы, Евгений Чернышёв выполнил задание на уроке рисования — изобразил цветы в вазе. Преподаватель оценил работу «удовлетворительно», то есть поставил «тройку». Спустя сорок лет бывший ученик решает исправить положение. Известно, что в 10-12 лет любят рисовать все дети, независимо от таланта, с возрастом число детей, рисующих по собственному желанию, помимо уроков в школе, резко сокращается. Вероятно, из них и получаются художники. После многолетних занятий в изо-проекте «Парта» уже состоявшийся живописец задумывает целую серию композиций, начиная с того самого школьного рисунка, увеличив его раз в десять и дополняя до триптиха, в котором представлены основные этапы жизни живого организма: рождение, расцвет, угасание. Цветок здесь утраивает свою символическую задачу и становится непререкаемым сверхсимволом вечной жизни. Символичны и цвета этих представителей обобщенно-неясного сорта: красный (жизнь и любовь), золотисто-желтый (солнце, свет) и синий (спокойствие и бесконечность). Чернышёв «закрывает гештальт» и продолжает двигаться дальше.